search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Направления заданы, проблемы решим

При обсуждении в марте 2011 года в педагогических коллективах в Зеленоградском округе проекта программы развития системы образования Москвы на 2012-2016 годы от педагогов и родителей поступило более 200 предложений и уточнений.

Необходимо отметить рост активности родителей, их заинтересованность и неплохое знание документа, то, что приоритетом они считают качество образования и воспитания своих детей, хороший психологический климат в детских коллективах.Сквозной нитью в программе проходят задачи повышения доступности образования, в том числе дошкольников. Действительно, в последние годы изменение демографической ситуации стало вызовом для системы образования Москвы. Рост рождаемости и приток мигрантов привели к дефициту мест в дошкольных учреждениях, Зеленоградский округ не исключение.Для снижения очередности в округе была создана комплексная программа мер по ликвидации дефицита мест на 2010-2012 годы, в которой предусмотрены: перепрофилирование помещений и зданий; размещение дошкольных групп в малокомплектных школах; доукомплектование групп в соответствии с новыми СанПиНами; строительство детских садов на новых площадках; развитие новых форм дошкольного образования, это:- группы кратковременного пребывания в 70% ДОУ;- лекотеки для детей с проблемами в развитии в 43% ДОУ;- служба ранней помощи в 12% ДОУ;- открытие центров игровой поддержки для детей раннего возраста (от года до трех);- семейные детские сады в 39% ДОУ.Расширение сети семейных детских садов позволило нам не только обеспечить сегодня местами в дошкольных учреждениях всех детей, стоящих в базе данных, но и увеличить количество групп для детей раннего возраста (потребность в таких группах постоянно растет). Результат обеспечен, однако проблема полностью не решена – дефицит мест на 2012 год сохраняется.Для обеспечения доступности дошкольного образования с учетом прогноза демографических процессов по дошкольникам и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования ежегодно необходимо увеличивать количество мест на 8%, причем темпы этого роста увеличиваются, например, если два года назад рост составил 3,8%, в прошлом – 6,5%, а в этом году – 10%.Вместе с тем необходимо отметить, что Зеленоград находится в центре Московской области. На предприятиях социальной сферы, в правоохранительных структурах работает большое количество областников, которые претендуют на места для своих детей в садах округа. После информирования населения округа, что всем детям будет обеспечено место в детском саду, наметился существенный рост очередников – жителей Московской области, других регионов РФ и иностранных граждан (668 детей), а также москвичей, проживающих в поселках Андреевка, Голубое, на 30%. Это усугубляет ситуацию, порождает большое количество жалоб при отказе в предоставлении мест. В течение следующего учебного года нам необходимо будет предпринять дополнительные меры для ликвидации дефицита мест.Внутренние резервы у нас есть, в том числе и по рационализации сети на ближайшие два года, в том числе и реорганизация путем слияния ДОУ со школами, вывод детей старшего дошкольного возраста в школы и открытия новых групп раннего возраста детей в ДОУ. Как показала практика, эти процессы проходят безболезненно, если учреждения находятся в руках одного руководителя.Зеленоград был инициатором проекта «Школа информатизации». Сегодня основная тенденция – расширение применения ИКТ с предмета «Информатика и ИКТ» на все сферы школьной жизни.В 2011-2011 учебном году окружным методическим центром и Центром информационных технологий и учебного оборудования в образовании была разработана и внедрена принципиально новая система мониторинга информационного пространства и вариативности использования средств ИКТ в ОУ округа.На основе мониторинга, проведенного в марте 2011 года, можно констатировать, что 53% педагогов обладают предметной ИКТ-компетентностью (в прошлом году – 30%), у 13% педагогов отсутствуют навыки владения компьютером (в прошлом году таких педагогов было 22%).По сравнению с прошлым учебным годом на 24% возросло участие педагогов округа в создании курсов с ИКТ-поддержкой, на 20% увеличилось количество учителей, имеющих индивидуальные образовательные пространства.Большое значение мы придаем дистанционному образованию. Блок показателей результативности программы информатизации включает показатель удельного веса численности учителей, осуществляющих дистанционное консультирование учащихся посредством сети «Интернет», в общей численности учителей.В округе уже второй раз был проведен конкурс образовательных пространств – курсов с ИКТ-поддержкой. Оценивались только действующие курсы, то есть те, к работе которых были подключены обучающиеся, с которыми преподаватели осуществляли интерактивное взаимодействие.Мы видим, как увеличивается не только число открываемых учителями курсов, но и их качество (доступность, наглядность, актуальность), а поэтому растет и число школьников, для которых эти курсы востребованы.В 2010-2011 учебном году в конкурсе участвовала каждая вторая школа – 41 педагог из 23 учреждений округа. Для сравнения – в 2009-2010 учебном году в конкурсе участвовали 35 педагогов из 18 образовательных учреждений. Но в этом направлении нам предстоит еще много сделать, чтобы обеспечить показатель результативности (10%).Электронные сервисы используют сегодня более половины школ округа. При этом в работе участвуют 38% учащихся (8245), 917 педагогов и 42% классов (373), эти цифры выше, чем в прошлом году, но все же недостаточны. Как причины неиспользования электронных журналов и дневников руководители ОУ выдвигали отсутствие финансирования на оплату труда педагогов, отсутствие штатных единиц, теперь с введением новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов руководитель образовательного учреждения сможет сам регулировать все образовательные процессы.Какие проблемы мы видим?Основной проблемой и вызовом процесса информатизации остается человеческий фактор. «Обратная сторона» логики управления процессом информатизации то, что многие руководители делают акцент на инвестиции, они думают, что финансирование автоматически даст условия, которые приведут к результату, вместо планирования результатов, из которых следует необходимость условий, для создания которых нужны инвестиции.Сегодня есть проблемы и в области технического обеспечения процесса информатизации. Развитие системы автоматизации образовательных и управленческих процессов происходит в отсутствие общей концепции. При реализации отдельных проектов не всегда учитываются требования по интеграции автоматизации образовательных и управленческих процессов. В итоге снижаются оперативность получения и достоверность отчетности и аналитических данных для принятия управленческих решений.Направления нашей работы в следующем учебном году будут скорректированы на основе дополнительного анализа в соответствии с целевыми показателями программы развития образования Москвы на 2012-2016 годы. Мы уверены, что реализация плана мероприятий программы позволит нам решить многие проблемы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте