search
main
0

Наночемодан для школьников. Как он работает?

​Сейчас любовь к науке декларируют все мало-мальски ориентирующиеся в трендах современной образовательной политики школы. Проектная деятельность стала обязательной как для учеников, так и для учителей. Но при ближайшем рассмотрении часто видишь, что все это выполняется лишь формально, как и многие указания свыше. Я с этим столкнулась и в качестве мамы – моему сыну-первокласснику в его лицее дали задание сделать презентацию о какой-либо букве алфавита. И ведь ежу понятно, что компьютерную презентацию самостоятельно первоклашка сделать не в состоянии, да и зачем она тут нужна вообще? Не иначе как для отчетности: проектная работа проведена. Как неслучайно написал кто-то из экспертов, главное умение современной школы – имитация деятельности. И тем отраднее, когда приобщение детей к науке ведется осмысленно, планомерно и потому эффективно. Пример тому – недавнее открытие в столице ресурсного центра развития естественно-научного образования Московского городского педагогического университета и Школьной лиги РОСНАНО.

Там ребята реально могут собрать супербыстрого шагающего робота, протестировать материал для налокотников и наколенников, в которых любые падения нечувствительны, снять передачу про новые технологии и многое другое. Для этого есть не только прекрасно оборудованное просторное помещение, но и высококвалифицированные педагоги, имеющие многолетний успешный опыт работы со школьниками: центр-то открыли на базе хорошо известного в Москве центра дополнительного образования – Мещанского межшкольного учебного комбината №15. Взять хотя бы учителя Наталию Кадыкову, вырастившую не одного победителя соревнований по робототехнике.Интересно, что столицу Школьная лига РОСНАНО решила покорить постепенно, сначала осваивая и развивая проекты в провинции – в Республике Башкортостан, Белгородской области, Калмыкии, Мурманской, Пензенской, Самарской, Томской областях, Чувашии и Санкт-Петербурге. Зато теперь центр в распоряжении 8 московских школ – участниц программы «Школьная Лига РОСНАНО» и 18 школ-партнеров. МГПУ также заинтересован в привлечении будущих абитуриентов, мотивированных на занятия наукой.Тем более что костяк уже есть – это ребята, занимавшиеся в научных кружках межшкольного комбината. Один из них, четвероклассник школы №1223 Павел Казак, занимается в здешней секции робототехники у Кадыковой уже три года и за это время не только научился программировать и собирать роботов из специализированных наборов «Лего», но и умудрился победить в трех соревнованиях, в том числе на российском этапе Всемирной олимпиады по робототехнике, в свободной категории для младшей группы «сумо шагающих роботов».- Шагающего робота в принципе собирать недолго, всего два дня, – поделился с нами секретами мастерства Павлик. – Я делаю это на каникулах или в выходные. Сложнее довести его до ума, чтобы ходил быстро. Приходится придумывать что-то и тестировать постоянно.Теперь, с привлечением нового оборудования и кадров, центр, по идее, должен заработать еще эффективнее. После театрализованного открытия гостям показали впечатляющие занятия по робототехнике, электротехнике, физике и нанотехнологиям. Так, в лаборатории с интригующим названием «Наночемодан» школьники сами могли проделать интереснейшие опыты. Например, пропитать ткань гидрофобной жидкостью, превратив ее в водонепроницаемую, протестировать стекло с нанопленкой, которая позволяет, сохраняя прозрачность, проводить ток, убедиться в удивительных свойствах неньютоновской жидкости. Ее можно мять и придавать ей различную форму, она обладает упругостью и хорошо смягчает удары. При этом ее простейшую разновидность можно «наколдовать» дома самому – посмотрите в Интернете рецепты изготовления «жвачки для рук». Однако спектр применения неньютоновской жидкости гораздо шире простых игрушек – от защиты и шлемов велосипедистов до бронежилетов спецназа, в которых пули будут просто застревать.В общем, в ресурсном центре должно быть интересно всем – и, как высказал пожелание генеральный директор Школьной лиги Михаил Эпштейн, будущим нобелевским лауреатам, и Нобелям – предпринимателям, и журналистам – популяризаторам науки, и всем остальным, которых научат понимать, как работают высокие технологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте