Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Нам везде дорога, но она должна быть обдуманной

УГ - Москва, №33 от 13 августа 2013. Читать номер
Автор:

​Начиная свой профессиональный путь, каждый молодой педагог нуждается в поддержке как первых шагов по специальности, так и реализации своего творческого потенциала.

Зачастую адаптация проходит трудно и сопровождается некоторыми профессиональными и личностными проблемами, поскольку не всегда школьные коллективы готовы помочь молодому учителю. Деятельность педагога – это прежде всего умение взаимодействовать с учениками, их родителями и, конечно же, коллегами, а школа – сплоченная команда, идущая вместе к одной цели, качественному образованию. Нам посчастливилось работать именно в таком учреждении. Центр образования №1296 ежегодно входит в число лучших образовательных учреждений, его высокий уровень качества образования подтверждается данными официальных городских рейтингов. Например, в 2006 году наша школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. К одному из последних достижений следует отнести получение в октябре 2012 года Гранта мэра Москвы в сфере образования, который был присужден всему педагогическому коллективу во главе с директором И.Громовой за достижения высоких результатов в образовательном процессе. Инновационные идеи и начинания активно поддерживает администрация ЦО №1296, что, безусловно, позволяет реализовать свой творческий потенциал не только опытным учителям, но и молодым специалистам. В апреле 2013 года на базе нашей школы прошла городская стажерская площадка «Управление процессами формирования базовых национальных ценностей», где наряду с опытными педагогами поделиться своими идеями смогли и молодые учителя. Наш мастер-класс был посвящен формированию базовых национальных ценностей и универсальных учебных действий во внеурочной деятельности посредством использования технологий образовательного туризма. Осуществляя образовательный процесс в урочной деятельности, укрепляя метапредметные связи, мы имеем возможность предложить обучающимся продолжить и расширить знакомство с заинтересовавшими их социокультурными реалиями во внеклассной работе. Технологии образовательного туризма неновы, в нашем образовательном учреждении они применяются в течение многих лет. По окончании как однодневных экскурсий, так и длительных учебно-познавательных поездок происходил обмен впечатлениями, осуществлялась рефлексия, итогом которой становились  проекты различной тематики: от рисунков и эссе для классных уголков до круглых столов по проблемам жизни молодежи в разных странах. Сегодня получить знания очень легко, а включить их в сознание, закрепить в памяти и использовать в жизни ребенку становится сложнее (фрагментарное мышление, «клиповое»). В руках у ребенка оказывается бесчисленное множество изолированных фактов, событий, закономерностей, процессов, как детали пазла, которые очень сложно собрать в единую картину. Современный учитель – наставник, который направляет обучающихся в их познавательной деятельности и помогает им систематизировать полученные знания и умения в их собственном сознании (получить готовый пазл). В связи с переходом на новые стандарты образования, где на первый план выходит не получение новых знаний в готовом виде, а их самостоятельный поиск и практическое применение, мы модифицировали данную систему внеклассной деятельности, которая состояла в том, что в рамках определенной тематики обучающиеся самостоятельно выбирают форму и способы организации своего досуга. На базе собственного осознанного выбора они получают уникальную возможность оценить его объективность, целесообразность, результативность с точки зрения их личностных интересов. Использование технологий образовательного туризма позволяет формировать у обучающихся базовые национальные ценности и универсальные учебные действия, где ребята не пассивные слушатели, они проявляют свои интересы и стремления в создании собственных проектов-маршрутов. Следует отметить, что в организации внеклассной деятельности обучающихся огромную роль играет личность самого учителя, его активная жизненная позиция: в работе с нашими учениками мы опираемся на собственный опыт путешествия как средства развития познавательной деятельности и самообразования.В ноябре 2012 года была организована познавательная поездка в Париж – изучая французский язык, ребята давно мечтали побывать во Франции. Совместно с участниками поездки и их родителями было решено отказаться от традиционных экскурсионных туров, а точнее,  от готовой экскурсионной программы, предложенной туристической фирмой. Вы спросите, зачем так усложнять? Ответ очень прост. Выбирая обед, что вы предпочитаете: полуфабрикаты, купленные в магазине, или вкусный, ароматный борщ, приготовленный своими руками? Наверное, вы выберете борщ, так и путешествие, подготовленное самостоятельно, будет намного полезнее и интереснее, а может быть, и «вкуснее». Основная работа обучающихся должна концентрироваться на подготовительном этапе. Подготовка к путешествию началась за два месяца и проходила в форме круглых столов, во время встреч обучающиеся составляли приблизительную программу пребывания в Париже, учитывая советы учителей-наставников, а также разрабатывали экскурсии в соответствии с личными интересами. Но прежде чем приступить к решению поставленной задачи (организовать свой досуг), нужно было понять свои желания и возможности, собрать воедино и расширить имеющиеся в арсенале у учеников знания должен помочь учитель. Создание «образа» будущего путешествия ребята осуществляли с использованием технологии проектирования, итогом проделанной работы стал «образ» предстоящей поездки, который включал в себя как конкретные объекты (город, достопримечательность, музей), так и осознание необходимости их посещения. Исполнительный этап осуществлялся в Париже, где происходили корректировка маршрутов, проведение кратких экскурсий обучающихся по выбранным ими объектам культурного наследия Франции, поэтапная рефлексия, которая позволяет осознать обучающимся ответственность как за свой выбор, так и за результативность своей подготовки.Заключительный этап представлял собой общую рефлексию, создание фотоотчета, видеофильма обучающимися, круглый стол.Информационная поддержка осуществлялась посредством блога, который позволил четко организовать подготовительный этап и отразить исполнительный этап, что было удобно для родителей, поскольку дало им возможность увидеть практически онлайн своих детей. Сегодня школа – это целый мир, где мы, молодые педагоги, можем себя реализовать как с профессиональной точки зрения, так и в плане личностного роста. Работая в команде профессионалов нашей школы, мы получили возможность применить на практике модифицированный подход в образовательном туризме.Татьяна МИТИНА, Дарья ПРУДНИКОВА,учителя иностранных языков гимназии №1296


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту