search
main
0

Нам удастся рассеять страхи. Что такое «сценарий урока» и почему скоро дети перестанут носить в школу портфели

Проект «Московская электронная школа» – это оснащение школ суперсовременным оборудованием. В частности, интерактивными досками нового поколения. Вместо обычной меловой доски – многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео- и фотоматериалов, и браузер для выхода в Интернет, и большой экран для демонстрации материалов урока. У нас такие доски уже есть в каждом классе средней и старшей школы.

В отличие от интерактивных досок, которые до этого можно было встретить в московских школах (они могли работать лишь при приглушенном свете, с помощью проектора), эти можно использовать при полном освещении. То есть они практически безвредны для зрения. Это такой полноценный компьютер, который можно использовать и как средство для презентации учебных материалов (например, для демонстрации иллюстраций, схем), и как электронную доску, заменяющую обычную (доска с мелом пока существует параллельно). А еще на интерактивной панели можно писать поверх любого изображения (например, поверх географической карты, схемы). Для того чтобы начать работу, нужно воспользоваться своим логином-паролем для электронного дневника, который есть у всех учеников и учителей. У электронной доски есть еще одно важное преимущество: учителю не нужно носить с собой из дома и даже из кабинета в кабинет какие-то рабочие материалы – у него все в доске; он входит в систему, и этого достаточно. Естественно, учитель может принести в школу рабочий ноутбук, которым его обеспечивает школа, или же любой удобный для него собственный гаджет. Дети по-разному воспринимают это нововведение. Есть такие, которые с раннего детства умеют пользоваться планшетами и всяческими гаджетами, и им проще. Но встречаются родители, которые сознательно блокируют своим детям доступ к компьютерным технологиям и не покупают им никаких гаджетов. Таким ребятам в чем-то будет сложнее. Также родителей очень беспокоит вопрос, не повредит ли использование новых технологий здоровью детей. Мы решили, что пока все родители не привыкнут к новшеству, мы будем регулярно проводить с ними встречи, чтобы наглядно показать все преимущества нового подхода. Надеюсь, нам удастся развенчать мифы и рассеять страхи по поводу применения компьютерных технологий. Но пока они существуют, относимся мы к ним максимально серьезно.А еще по всей школе, в каждом классе есть точки wi-fi. И любой ученик по логину-паролю электронного дневника может подключиться к учебной сети. Естественно, в ней блокирован нежелательный контент. Кроме того, создан облачный сервис «Библиотека учебных материалов». Это электронные учебники – по новым правилам, у каждого бумажного учебника должен быть электронный аналог. Например, есть обычный учебник математики, а есть он же, но в электронном виде. Таким образом, в перспективе можно будет не носить с собой тяжелые книги. Сейчас дети порой бывают страшно перегружены в прямом смысле этого слова. Учебники заменит планшет ученика, который родители смогут купить (если его еще нет) вместо портфеля или рюкзака (цены практически сопоставимы). Облачная интернет-платформа – это не только учебники, но и пособия, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и много чего другого. Что касается учителей, то для них независимо от того, преподают они русский язык или математику, тоже открывается масса новых возможностей. Они смогут пользоваться интерактивным компонентом под названием «сценарий урока», что делает подготовку к занятиям легче и удобнее. Учитель может использовать или готовый сценарий проведения урока по той или иной теме (уже сейчас в библиотеку МЭШ загружено более 50 тысяч готовых сценариев) либо создать свой сценарий и поделиться с коллегами. А чуть подробнее, это вот что: у учителя есть свой материал, есть материал, который демонстрируется на доске, и есть то, что отображается на экранах компьютерных устройств детей. Получается, что, проводя урок, он может на каждом шагу своего объяснения предлагать ученикам выполнять какие-то индивидуальные задания. Скажем, ответить на вопросы теста, который у школьников по воле учителя возникает на айпадах или андроидах. Пока задания одни и те же для всех, но в перспективе могут появиться индивидуальные для каждого. И этим всем учитель управляет со своего компьютера. Он поэтапно проводит урок, следуя своему сценарию: первый шаг, второй, третий… Учителя, конечно же, должны быть готовы к такой новой форме работы. И особенно радует, что процесс внедрения нового проекта хорошо продуман. Поэтому сейчас с учителями занимаются тьюторы, которые их обучают. Они могут в любой момент, когда возникает необходимость, прийти и проконсультировать учителя. А еще придумана система мотивации: уже сейчас преподаватели – наиболее активные пользователи новой системы, получают по 10000 рублей, мы предполагаем, что с 1 сентября 2018 года все учителя 5-11-х классов будут активно использовать МЭШ, а следовательно, получать весомую прибавку к заработной плате.В целом в Москве все школы будут участвовать в проекте. А сейчас мы одна из трех школ района Южное Бутово, которая – в эксперименте. Может быть, нас выбрали потому, что мы являемся участниками проекта «Школа новых технологий». Детям это интересно. Им близок компьютер, это похоже на какую-то игру. Рисовать на доске можно пальцем, а можно палочкой. Причем разными цветами. Это одновременно и урок, и некая компьютерная игра. Дмитрий ГЕССЛЕР, директор школы №2009

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте