search
main
0

Нам нужно сделать шаг навстречу друг другу

​В настоящее время в 13 педагогических колледжах Москвы обучают почти 9 тысяч студентов для работы с дошкольниками и младшими школьниками, а также ведут подготовку по специальности «педагогика дополнительного образования», в этом году 4 колледжа сделали первый выпуск.

Кроме подготовки специалистов по программам СПО педагогические колледжи реализуют:    более 90 программ развивающих и обучающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе развитие и воспитание детей раннего возраста, спортивные занятия, театральные студии, английский язык для детей, декоративно-прикладные программы, здоровьесберегающие, подготовка к школе, коррекционно-развивающие занятия;    программы групп кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ;    досуговые и культурно-просветительские программы более чем для 1000 детей и родителей;    образовательные программы и проекты психолого-педагогической направленности для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе родительский клуб, психолого-педагогическое консультирование, консультации для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, и т. п.;    образовательные программы и проекты психолого-педагогической направленности для родителей детей с ОВЗ, в том числе БОС-технологии, коррекционно-развивающие, социальная адаптация детей с ОВЗ, инклюзивное образование;    программы и мероприятия для взрослого населения и пожилых людей, в том числе занятия спортом, обучение игре на музыкальных инструментах, хоровое пение, компьютерные курсы;    городские программы и проекты («Классическая музыка в детском саду», «Дети улиц»), социальные и благотворительные проекты в сотрудничестве с Российским детским фондом, Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых, Ассоциацией «Мир активного долголетия»;    проекты развития современных образовательных технологий в сотрудничестве с партнерами из Азербайджана, Финляндии, Израиля, Нидерландов.Сегодня в педколледжах активно работают клубы и центры, в том числе центры развития детей, досуговые и консультационный центры, школы молодой семьи и молодых родителей, клубы по музыкально-хоровой, хореографической и спортивной деятельности, клубы по изобразительной деятельности и различным технологиям труда.В последние годы на базе педагогических колледжей реализуют обучающие программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, открыты центры дополнительного образования детей (в одном из них есть опыт работы групп кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ), оказывают услуги детям в рамках индивидуальных программ. Родители детей, не посещающих детские сады, активно используют потенциал педагогических колледжей, в том числе и на платной основе. Их вполне устраивает стоимость и качество предлагаемых услуг (которое часто выше, чем в негосударственных центрах для детей). Большим спросом пользуются программы досуга для детей и родителей, развитие таких услуг населению города позволяет усилить практическую направленность обучения студентов, повысить качество их профессионального образования и дает дополнительное внебюджетное финансирование педагогических колледжей.Педагогические колледжи, реализующие программы СПО по специальности «дошкольное образование», «педагогика дополнительного образования» или «музыкальное образование» или «физическая культура» и «адаптивная физическая культура», предлагают сотрудничество учреждениям дополнительного образования, реализующим соответствующие дополнительные образовательные программы, которое может стать основой для разработки инновационных проектов, которые будут направлены на повышение инвестиционной привлекательности учреждений ДОД.Развитие сетевого взаимодействия позволит нам найти новые пути развития, например, организовать целевую подготовку специалистов для ваших организаций, то есть мы можем готовить конкретных студентов под интересующие УДОД программы с прохождением практики на их базе. Это сотрудничество на редкость взаимовыгодное, эти учреждения смогут планировать развитие программ и кадрового потенциала как за счет целевой подготовки студентов, так и для повышения квалификации и переобучения взрослого населения.Виктор ПОЛЯКОВ, директор педагогического колледжа №5

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте