С момента открытия нашей школы №2043 в ней был создан коллегиальный орган – управляющий совет школы, в который вошли родители, учащиеся и учителя, члены профсоюзной организации, представители общественности.
Совет был нужен нам для улучшения условий труда педагогических работников, организации конкурсов, проектов, соревнований, других массовых внешкольных мероприятий, профессионального консультирования и помощи в решении многих вопросов. Наш управляющий совет объединил людей различного социального статуса, что позволило ему стать представительным и компетентным органом. Управляющий совет активно включился в проведение мероприятий, связанных с модернизацией образования в образовательном учреждении, поставил задачи: прогнозировать, проектировать, моделировать те качества (свойства) подготовки выпускника, которые школа предполагает получить на выходе образовательного процесса, то есть определять требуемое в будущем качество образования; содействовать повышению качества образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через организацию инновационного процесса; выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам.На первом этапе своей работы управляющий совет разработал и запустил мониторинг удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в школе, показавший достаточно высокий (в среднем 87%) уровень оценки воспитательной и образовательной деятельности педагогического коллектива.Направленность на обеспечение качества образования и воспитания в комплексных и системных мероприятиях модернизации российского образования способствовала новому этапу развития отношений между управляющим советом и педагогическим и ученическим составом учреждения.Когда в Москве началась реализация пилотного проекта по развитию общего образования, решение об участии в нем было принято педагогическим коллективом школы совместно с управляющим советом. Управляющий совет активно участвовал в обсуждении критериев оценки результативности деятельности каждого сотрудника школы и показателей качества работы всего педагогического коллектива. Поддерживая реализацию задач модернизации, он четко сформулировал позицию родителей в воспитании детей. С нашей точки зрения, родитель должен представлять личный опыт как профессионал и специалист; пропагандировать субъективную успешность родителя как воспитателя; пропагандировать гражданскую позицию родителя как социально активной личности; открыто демонстрировать здоровый образ жизни; активно включаться в управление образованием и воспитанием не только своего ребенка, но и других детей.Управляющий совет активно участвует в разработке Положения о моральном и материальном стимулировании работников образовательного учреждения, разработке программы развития школы, подготовке к новому учебному году. Мы стараемся, чтобы каждое мероприятие было нашим общим делом. Для нашей школы как участника пилотного проекта особую значимость приобретает программа модернизации столичного образования на 2012-2016 годы. При обсуждении проекта программы на педагогическом совете школы именно представители родительской общественности давали самые востребованные предложения, активно предлагали нововведения, которые сделают жизнь школы и каждого ученика более интересной и перспективной. Четкий образ представления родителей и участие в деятельности управления учреждением позволяют выстраивать стратегические долгосрочные и краткосрочные программы.Открытость, публичность, позитивность деятельности управляющего совета привлекает все большее число родителей, желающих участвовать в управлении учреждением. Это позволит нам разработать стратегию управления качеством работы учреждения в рамках модернизации образования и наметить эффективные пути развития управляющего совета. Из объекта образовательного и воспитательного процессов родитель реально переходит в статус субъекта – соучастника, соисполнителя, соорганизатора новых системных изменений, связанных с эффективностью и результативностью деятельности образовательного учреждения. Алла БЕЛОВА, директор школы №2043
Комментарии