search
main
0

Найдут ли работу выпускники педвузов?

​В Московском городском психолого-педагогическом университете совместно с Центром содействия трудоустройству выпускников МГППУ под председательством проректора А.Кирсанова был проведен городской «круглый стол» «Трудоустройство выпускников – важнейший аспект деятельности педагогических вузов».

Целью проведения «круглого стола» были координация  деятельности вузов, педагогических колледжей, окружных управлений образования  по трудоустройству выпускников 2011 года, а также определение требований работодателей к качеству подготовки специалистов высших и средних специальных учебных заведений.  В заседании приняли участие более  40 человек –  представители Департамента образования и Департамента занятости населения, кадровых служб  окружных управлений образования, руководители педагогических колледжей и вузов города, руководители государственных образовательных учреждений. Участники «круглого стола» заслушали 8 докладов, основным было выступление руководителя Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета А.Тереховой на тему «Содействие трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета по  реализации их гарантированного права на трудоустройство в свете политики менеджмента качества университета». Среди важных сообщений можно отметить такие: «Адаптация выпускников Московского городского педагогического университета к рынку труда» (руководитель Центра трудоустройства выпускников Московского городского педагогического университета И.Шиманская),  «Повышение конкурентоспособности и адаптивности выпускников педагогических вузов к реальным условиям профессиональной деятельности»  (начальник Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института И.Круглова),  «О трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования города Москвы» (заместитель начальника управления организации трудоустройства Департамента труда и занятости населения Л.Конева), «О трудоустройстве выпускников педагогических колледжей»  (директор педагогического колледжа №15 Т.Зенкина), «Оказание индивидуальной помощи в трудоустройстве выпускников Московского городского психолого-педагогического университета с ограниченными возможностями здоровья» (начальник отдела трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья  Центра содействия трудоустройству выпускников  Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова), «Опыт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в трудоустройстве людей с инвалидностью» (координатор программы по индивидуальному сопровождению в трудоустройстве людей с инвалидностью «Перспективы» С.Пак),  «Требования работодателей к качеству подготовки выпускников педагогических вузов в зависимости от типа образовательных учреждений» (руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки»  Л.Газунова и директор средней общеобразовательной школы №115 И.Брянцева). Все выступающие говорили о тех основных проблемах, с которыми сталкиваются вузы и колледжи в процессе трудоустройства выпускников. Участников «круглого стола» ознакомили с понятиями «прозрачность» в процессе трудоустройства, «качество трудоустройства». Им  представили систему взаимодействия Центра содействия трудоустройству выпускников  Московского городского психолого-педагогического университета, Центра трудоустройства  Московского городского педагогического университета, Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института  и педагогических колледжей города с работодателями, с помощью которой обеспечивается  высокая результативность трудоустройства; систему работы с выпускниками, в результате  которой каждый из них становится активным участником своего трудоустройства. Специалисты проанализировали практический опыт различных организаций в области содействия трудоустройству выпускников. В процессе проведения «круглого стола» большое внимание было уделено  проблемам трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Представитель Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова и региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» С.Пак представили механизм эффективного взаимодействия с внешним и внутренним потребителями, ознакомили присутствующих с программами персонального сопровождения по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья.   Живой отклик у участников «круглого стола»  вызвали выступления работодателей: руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л.Газуновой и директора средней общеобразовательной школы  №115 И.Брянцевой, которые перечислили  требования работодателей к качеству подготовки выпускников вузов и колледжей. Представлен опыт наставничества на примере работы молодых специалистов  в  этих образовательных учреждениях.   По  итогам городского «круглого стола» было решено:      Признать необходимым создание более эффективной  системы трехстороннего взаимодействия (вуз (колледж) –  окружные управления образования –  средняя общеобразовательная школа)  для отслеживания  успешности обучения целевика на протяжении 5 лет, принятия  более активного участия  в его жизни и выстраивании карьеры, а также обязательной организации  различного рода практик на базе школы, направившей его на целевое обучение. Окружным методическим центрам совместно с центрами содействия трудоустройству выпускников вузов и педагогических колледжей, а также администрации государственных образовательных учреждений необходимо  наладить информационный  обмен по  карьерному росту выпускника-целевика в течение 5 лет после окончания вуза.     При подсчете трудоустроенных в государственные образовательные учреждения исключить выпускников с ограниченными возможностями здоровья из списка бюджетников, подлежащих трудоустройству в государственные образовательные учреждения.     Официально решить вопрос о направлениях  взаимодействия вузов и  педагогических колледжей  с центрами занятости населения Москвы.     Провести городской семинар по изучению требований работодателей к качеству подготовки выпускников вузов, причем, возможно,  на базе какого-либо государственного образовательного учреждения.     Признать целесообразным привлечение  работодателей к  защите дипломных проектов выпускников вузов. Информация к сведениюВ связи с тем что на встречах  директоров ОУ и руководителя Департамента образования Исаака Калины все еще звучат жалобы на множество совещаний и сбор всевозможных бумаг, мы еще раз напоминаем о содержании приказа МДО №1823 от 4 декабря 2010 года «Об оптимизации процедур сбора информации и проведения служебных совещаний в системе  Департамента образования».Анализ состава информации, запрашиваемой различными организациями от образовательных учреждений, показывает, что запросы во многих случаях дублируют информацию,  имеющуюся у органов управления образованием либо на сайтах образовательных учреждений, или избыточны по отношению к целям и задачам управления.Результаты совещаний, проводимых различными организациями системы московского образования с руководителями и педагогами образовательных учреждений, дают основание считать, что многие из них малопродуктивны, зачастую вызваны необходимостью дополнительных разъяснений некачественно подготовленных документов, направленных в образовательные учреждения.Для обеспечения руководителям и педагогам  образовательных учреждений системы Департамента образования максимальной возможности сосредоточиться на обеспечении качественной работы учреждений руководитель департамента Исаак Калина приказал заместителям руководителя Департамента образования Москвы, начальникам структурных подразделений Департамента образования и окружных управлений образования Департамента образования, руководителям государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования, не допускать: –  сбор информации от государственных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования, не предусмотренной формами статистической отчетности;-  проведение служебных совещаний с участием руководителей государственных  образовательных и иных учреждений,  не утвержденных планами работы департамента и окружных управлений образования, а также по вопросам, урегулированным нормативными правовыми актами Департамента образования. В случаях служебной необходимости первым заместителям руководителя Департамента образования и начальникам окружных управлений образования  разрешен запрос оперативной информации от государственных образовательных учреждений  и иных учреждений в рамках исполнения федерального законодательства и законодательства Москвы. Копии таких запросов они должны  в обязательном порядке направлять руководителю Департамента образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте