search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Найдут ли работу выпускники педвузов?

​В Московском городском психолого-педагогическом университете совместно с Центром содействия трудоустройству выпускников МГППУ под председательством проректора А.Кирсанова был проведен городской «круглый стол» «Трудоустройство выпускников – важнейший аспект деятельности педагогических вузов».

Целью проведения «круглого стола» были координация  деятельности вузов, педагогических колледжей, окружных управлений образования  по трудоустройству выпускников 2011 года, а также определение требований работодателей к качеству подготовки специалистов высших и средних специальных учебных заведений.  В заседании приняли участие более  40 человек –  представители Департамента образования и Департамента занятости населения, кадровых служб  окружных управлений образования, руководители педагогических колледжей и вузов города, руководители государственных образовательных учреждений. Участники «круглого стола» заслушали 8 докладов, основным было выступление руководителя Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета А.Тереховой на тему «Содействие трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета по  реализации их гарантированного права на трудоустройство в свете политики менеджмента качества университета». Среди важных сообщений можно отметить такие: «Адаптация выпускников Московского городского педагогического университета к рынку труда» (руководитель Центра трудоустройства выпускников Московского городского педагогического университета И.Шиманская),  «Повышение конкурентоспособности и адаптивности выпускников педагогических вузов к реальным условиям профессиональной деятельности»  (начальник Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института И.Круглова),  «О трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования города Москвы» (заместитель начальника управления организации трудоустройства Департамента труда и занятости населения Л.Конева), «О трудоустройстве выпускников педагогических колледжей»  (директор педагогического колледжа №15 Т.Зенкина), «Оказание индивидуальной помощи в трудоустройстве выпускников Московского городского психолого-педагогического университета с ограниченными возможностями здоровья» (начальник отдела трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья  Центра содействия трудоустройству выпускников  Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова), «Опыт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в трудоустройстве людей с инвалидностью» (координатор программы по индивидуальному сопровождению в трудоустройстве людей с инвалидностью «Перспективы» С.Пак),  «Требования работодателей к качеству подготовки выпускников педагогических вузов в зависимости от типа образовательных учреждений» (руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки»  Л.Газунова и директор средней общеобразовательной школы №115 И.Брянцева). Все выступающие говорили о тех основных проблемах, с которыми сталкиваются вузы и колледжи в процессе трудоустройства выпускников. Участников «круглого стола» ознакомили с понятиями «прозрачность» в процессе трудоустройства, «качество трудоустройства». Им  представили систему взаимодействия Центра содействия трудоустройству выпускников  Московского городского психолого-педагогического университета, Центра трудоустройства  Московского городского педагогического университета, Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института  и педагогических колледжей города с работодателями, с помощью которой обеспечивается  высокая результативность трудоустройства; систему работы с выпускниками, в результате  которой каждый из них становится активным участником своего трудоустройства. Специалисты проанализировали практический опыт различных организаций в области содействия трудоустройству выпускников. В процессе проведения «круглого стола» большое внимание было уделено  проблемам трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Представитель Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова и региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» С.Пак представили механизм эффективного взаимодействия с внешним и внутренним потребителями, ознакомили присутствующих с программами персонального сопровождения по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья.   Живой отклик у участников «круглого стола»  вызвали выступления работодателей: руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л.Газуновой и директора средней общеобразовательной школы  №115 И.Брянцевой, которые перечислили  требования работодателей к качеству подготовки выпускников вузов и колледжей. Представлен опыт наставничества на примере работы молодых специалистов  в  этих образовательных учреждениях.   По  итогам городского «круглого стола» было решено:      Признать необходимым создание более эффективной  системы трехстороннего взаимодействия (вуз (колледж) –  окружные управления образования –  средняя общеобразовательная школа)  для отслеживания  успешности обучения целевика на протяжении 5 лет, принятия  более активного участия  в его жизни и выстраивании карьеры, а также обязательной организации  различного рода практик на базе школы, направившей его на целевое обучение. Окружным методическим центрам совместно с центрами содействия трудоустройству выпускников вузов и педагогических колледжей, а также администрации государственных образовательных учреждений необходимо  наладить информационный  обмен по  карьерному росту выпускника-целевика в течение 5 лет после окончания вуза.     При подсчете трудоустроенных в государственные образовательные учреждения исключить выпускников с ограниченными возможностями здоровья из списка бюджетников, подлежащих трудоустройству в государственные образовательные учреждения.     Официально решить вопрос о направлениях  взаимодействия вузов и  педагогических колледжей  с центрами занятости населения Москвы.     Провести городской семинар по изучению требований работодателей к качеству подготовки выпускников вузов, причем, возможно,  на базе какого-либо государственного образовательного учреждения.     Признать целесообразным привлечение  работодателей к  защите дипломных проектов выпускников вузов. Информация к сведениюВ связи с тем что на встречах  директоров ОУ и руководителя Департамента образования Исаака Калины все еще звучат жалобы на множество совещаний и сбор всевозможных бумаг, мы еще раз напоминаем о содержании приказа МДО №1823 от 4 декабря 2010 года «Об оптимизации процедур сбора информации и проведения служебных совещаний в системе  Департамента образования».Анализ состава информации, запрашиваемой различными организациями от образовательных учреждений, показывает, что запросы во многих случаях дублируют информацию,  имеющуюся у органов управления образованием либо на сайтах образовательных учреждений, или избыточны по отношению к целям и задачам управления.Результаты совещаний, проводимых различными организациями системы московского образования с руководителями и педагогами образовательных учреждений, дают основание считать, что многие из них малопродуктивны, зачастую вызваны необходимостью дополнительных разъяснений некачественно подготовленных документов, направленных в образовательные учреждения.Для обеспечения руководителям и педагогам  образовательных учреждений системы Департамента образования максимальной возможности сосредоточиться на обеспечении качественной работы учреждений руководитель департамента Исаак Калина приказал заместителям руководителя Департамента образования Москвы, начальникам структурных подразделений Департамента образования и окружных управлений образования Департамента образования, руководителям государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования, не допускать: –  сбор информации от государственных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования, не предусмотренной формами статистической отчетности;-  проведение служебных совещаний с участием руководителей государственных  образовательных и иных учреждений,  не утвержденных планами работы департамента и окружных управлений образования, а также по вопросам, урегулированным нормативными правовыми актами Департамента образования. В случаях служебной необходимости первым заместителям руководителя Департамента образования и начальникам окружных управлений образования  разрешен запрос оперативной информации от государственных образовательных учреждений  и иных учреждений в рамках исполнения федерального законодательства и законодательства Москвы. Копии таких запросов они должны  в обязательном порядке направлять руководителю Департамента образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте