В Московском городском психолого-педагогическом университете совместно с Центром содействия трудоустройству выпускников МГППУ под председательством проректора А.Кирсанова был проведен городской «круглый стол» «Трудоустройство выпускников – важнейший аспект деятельности педагогических вузов».
Целью проведения «круглого стола» были координация деятельности вузов, педагогических колледжей, окружных управлений образования по трудоустройству выпускников 2011 года, а также определение требований работодателей к качеству подготовки специалистов высших и средних специальных учебных заведений. В заседании приняли участие более 40 человек – представители Департамента образования и Департамента занятости населения, кадровых служб окружных управлений образования, руководители педагогических колледжей и вузов города, руководители государственных образовательных учреждений. Участники «круглого стола» заслушали 8 докладов, основным было выступление руководителя Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета А.Тереховой на тему «Содействие трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета по реализации их гарантированного права на трудоустройство в свете политики менеджмента качества университета». Среди важных сообщений можно отметить такие: «Адаптация выпускников Московского городского педагогического университета к рынку труда» (руководитель Центра трудоустройства выпускников Московского городского педагогического университета И.Шиманская), «Повышение конкурентоспособности и адаптивности выпускников педагогических вузов к реальным условиям профессиональной деятельности» (начальник Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института И.Круглова), «О трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования города Москвы» (заместитель начальника управления организации трудоустройства Департамента труда и занятости населения Л.Конева), «О трудоустройстве выпускников педагогических колледжей» (директор педагогического колледжа №15 Т.Зенкина), «Оказание индивидуальной помощи в трудоустройстве выпускников Московского городского психолого-педагогического университета с ограниченными возможностями здоровья» (начальник отдела трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова), «Опыт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в трудоустройстве людей с инвалидностью» (координатор программы по индивидуальному сопровождению в трудоустройстве людей с инвалидностью «Перспективы» С.Пак), «Требования работодателей к качеству подготовки выпускников педагогических вузов в зависимости от типа образовательных учреждений» (руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л.Газунова и директор средней общеобразовательной школы №115 И.Брянцева). Все выступающие говорили о тех основных проблемах, с которыми сталкиваются вузы и колледжи в процессе трудоустройства выпускников. Участников «круглого стола» ознакомили с понятиями «прозрачность» в процессе трудоустройства, «качество трудоустройства». Им представили систему взаимодействия Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета, Центра трудоустройства Московского городского педагогического университета, Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института и педагогических колледжей города с работодателями, с помощью которой обеспечивается высокая результативность трудоустройства; систему работы с выпускниками, в результате которой каждый из них становится активным участником своего трудоустройства. Специалисты проанализировали практический опыт различных организаций в области содействия трудоустройству выпускников. В процессе проведения «круглого стола» большое внимание было уделено проблемам трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Представитель Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т.Козлова и региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» С.Пак представили механизм эффективного взаимодействия с внешним и внутренним потребителями, ознакомили присутствующих с программами персонального сопровождения по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Живой отклик у участников «круглого стола» вызвали выступления работодателей: руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л.Газуновой и директора средней общеобразовательной школы №115 И.Брянцевой, которые перечислили требования работодателей к качеству подготовки выпускников вузов и колледжей. Представлен опыт наставничества на примере работы молодых специалистов в этих образовательных учреждениях. По итогам городского «круглого стола» было решено: Признать необходимым создание более эффективной системы трехстороннего взаимодействия (вуз (колледж) – окружные управления образования – средняя общеобразовательная школа) для отслеживания успешности обучения целевика на протяжении 5 лет, принятия более активного участия в его жизни и выстраивании карьеры, а также обязательной организации различного рода практик на базе школы, направившей его на целевое обучение. Окружным методическим центрам совместно с центрами содействия трудоустройству выпускников вузов и педагогических колледжей, а также администрации государственных образовательных учреждений необходимо наладить информационный обмен по карьерному росту выпускника-целевика в течение 5 лет после окончания вуза. При подсчете трудоустроенных в государственные образовательные учреждения исключить выпускников с ограниченными возможностями здоровья из списка бюджетников, подлежащих трудоустройству в государственные образовательные учреждения. Официально решить вопрос о направлениях взаимодействия вузов и педагогических колледжей с центрами занятости населения Москвы. Провести городской семинар по изучению требований работодателей к качеству подготовки выпускников вузов, причем, возможно, на базе какого-либо государственного образовательного учреждения. Признать целесообразным привлечение работодателей к защите дипломных проектов выпускников вузов. Информация к сведениюВ связи с тем что на встречах директоров ОУ и руководителя Департамента образования Исаака Калины все еще звучат жалобы на множество совещаний и сбор всевозможных бумаг, мы еще раз напоминаем о содержании приказа МДО №1823 от 4 декабря 2010 года «Об оптимизации процедур сбора информации и проведения служебных совещаний в системе Департамента образования».Анализ состава информации, запрашиваемой различными организациями от образовательных учреждений, показывает, что запросы во многих случаях дублируют информацию, имеющуюся у органов управления образованием либо на сайтах образовательных учреждений, или избыточны по отношению к целям и задачам управления.Результаты совещаний, проводимых различными организациями системы московского образования с руководителями и педагогами образовательных учреждений, дают основание считать, что многие из них малопродуктивны, зачастую вызваны необходимостью дополнительных разъяснений некачественно подготовленных документов, направленных в образовательные учреждения.Для обеспечения руководителям и педагогам образовательных учреждений системы Департамента образования максимальной возможности сосредоточиться на обеспечении качественной работы учреждений руководитель департамента Исаак Калина приказал заместителям руководителя Департамента образования Москвы, начальникам структурных подразделений Департамента образования и окружных управлений образования Департамента образования, руководителям государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования, не допускать: – сбор информации от государственных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования, не предусмотренной формами статистической отчетности;- проведение служебных совещаний с участием руководителей государственных образовательных и иных учреждений, не утвержденных планами работы департамента и окружных управлений образования, а также по вопросам, урегулированным нормативными правовыми актами Департамента образования. В случаях служебной необходимости первым заместителям руководителя Департамента образования и начальникам окружных управлений образования разрешен запрос оперативной информации от государственных образовательных учреждений и иных учреждений в рамках исполнения федерального законодательства и законодательства Москвы. Копии таких запросов они должны в обязательном порядке направлять руководителю Департамента образования.
Комментарии