Ольга СОБОЛЕВА, заместитель директора по УВР кадетской школы №1770 «Московский кадетский музыкальный корпус», победитель конкурса «Учитель года Москвы-1993»:
– Что может дать человеку участие в таком необычном, чрезвычайно трудном, необыкновенно творческом и интересном конкурсе, как «Учитель года России»? Без обиняков признаюсь: все, от чего зависит профессиональная жизнь человека. Мои сегодняшние успехи – это конкурс, толчок ко всему живому, свежему, неординарному и талантливому. В первую очередь я познакомилась с такими колоссами своего дела, как Татьяна Пяткова, учитель истории из Республики Алтай; Николай Бедарев, учитель физики из Барнаула; Олег Парамонов, учитель русского языка и литературы из Брянска; Гавриил Яковлев, учитель физики из Якутии…
Я, малоопытная 27-летняя учительница начальных классов, с огромным почтением и душевным трепетом смотрела, как творят эти выдающиеся личности, всеми уважаемые профессионалы, уже много лет использующие в своей работе те приемы и методы, которые они демонстрировали на уроках в процессе конкурса. Ах, как много я увидела и услышала! Конечно, надо было собрать воедино весь тот эмоционально-профессиональный заряд таланта и мастерства, который царил на этом конкурсе, надо было повариться вместе с необыкновенно интересными, очень талантливыми педагогами в атмосфере соучастия, сотрудничества, чтобы взять у них, впитать душой самое главное, самое нужное для меня в то время – их целеустремленность в работе, волю к победе, доброжелательность по отношению к коллегам, огромную неиссякаемую любовь к школе, к своим мальчикам и девочкам, которые болели за них и ждали с победой, и просто душевную красоту.
Мои желторотики также ждали меня с победой. Я не могла подвести свой коллектив, который почти в полном составе приехал болеть за меня на финал российского конкурса в Останкино. Я не могла ударить в грязь лицом – и вот она, победа! Но это только начало. Нужно было соответствовать этой победе. Нужно было и дальше доказывать всем, что ты лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»!
И я начала соответствовать. Получила второе высшее образование. Стала учителем русского языка и литературы в старшей школе, так как захотела увидеть конечный результат начатой еще в начальных классах работы. Затем пришло время стать заместителем директора по УВР. А когда в 2003 году в Южном округе столицы открылся единственный в России «Московский кадетский музыкальный корпус», с удовольствием возглавила воспитательную работу в этом уникальном учреждении.
И снова конкурсы, конкурсы… Здесь-то и пригодился тот эмоциональный запал, творческий потенциал, профессиональное мастерство и одухотворенность, которыми я зарядилась во время российского конкурса и пронесла через всю свою педагогическую деятельность. Вот наши победы. Первое место в III Всероссийском конкурсе организации воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении; первое место в московском конкурсе «Растим патриотов России»; первое место в городском конкурсе программ по патриотическому воспитанию среди кадетских образовательных учреждений города Москвы; лауреаты XXXII Всемирного фестиваля военных духовых оркестров в городе Альбервиль (Франция); лауреаты VII фестиваля-круиза «Адрес детства – Россия»; участие в Международных Дельфийских играх в Ярославле и Новосибирске; участие во втором и четвертом Международных фестивалях музыкального образования MUSICFEST (сентябрь 2005, 2007 гг.); лауреаты IX Всемирномго фестиваля военных духовых оркестров в городе Джулианова (Италия); участники Международного шоу-парада в городе Гонконг (Китай); ежегодные лауреаты Московского фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» сразу в нескольких номинациях. И это далеко не полный перечень наших достижений.
Но в любой творческой деятельности не бывает предела совершенству. Наступил момент, когда я поняла, что мне необходимо учиться дальше. Поступила в аспирантуру. Стала серьезно изучать историю и философию науки, английский язык. Работаю над интереснейшей темой диссертации, избрана членом окружного территориального совета профсоюзов, веду активную общественную деятельность. Всегда рядом любимый муж, дочка учится в четвертом классе гимназии, сын заканчивает колледж.
Никогда не скажу себе: я сделала все, что смогла, и научилась всему, чему нужно. Не идти вперед – значит идти назад. Все в наших руках, их никогда нельзя опускать! Впереди новые открытия, новые успехи и достижения! Жизнь продолжается!
Комментарии