Среди работ, представленных на конкурс в номинации «ИКТ в образовательном процессе», интересных проектов, отвечающих условиям конкурса и заслуживающих поощрения, на мой взгляд, больше, чем призовых мест.
Выбирая лучшие проекты, мы делали акцент на использовании ИКТ на обычных уроках, когда учитель и ученик вместе работают в информационном пространстве, а также на системном подходе к овладению учащимися новыми перспективными информационными технологиями, такими как компьютерная графика, компьютерный дизайн.
Особый интерес представляют работы, в которых не просто проанализирован процесс использования ИКТ в образовательном учреждении, а выделены проблемы, составлены «карты затруднений» и найдены способы решения проблем.
Высокой оценки заслуживают и проекты использования ИКТ во внеклассной работе, посвященные патриотическому воспитанию школьников, краеведческой и познавательной деятельности. Среди них – ролевые игры с мультимедийной поддержкой и разработкой пособий в виде рабочих тетрадей ученика.
Учителями информатики представлены электронные учебники не только в виде презентаций, но и разработанные в программе Macromedia Flash и содержащие тестирующие блоки.
Практически не было представлено проектов, освещающих использование ИКТ в управлении школой, и работ, раскрывающих современный, дистанционный, стиль общения педагога и учащегося. Речь идет не только о дистанционных курсах, но и о создании сайта учителя, на котором можно размещать методические материалы, актуальные для учащихся и коллег.
Хочется поблагодарить всех участников за представленные проекты и пожелать призерам дальнейших успехов.
Тамара СЕВЕРОВА, доцент Московского педагогического государственного университета
Комментарии