search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой
0

Наиболее эффективна стратегия сотрудничества. 365 слов о проблемах

​На мой взгляд, одна из важных проблем – создание атмосферы сотрудничества в образовательном учреждении. Безусловно, это невозможно без эффективной коммуникации между всеми участниками образовательного процесса.

Участники процесса погружены в ситуацию межличностного общения, которая для них постоянна. И от эффективности коммуникации между детьми, родителями и педагогами зависит, какие образовательные результаты будут у тех, ради кого организуется этот процесс – у каждого ребенка на каждом его возрастном этапе.В нашей школе существует система подачи электронных обращений, при помощи которой можно связаться с психологом. Часто после обработки поступившего обращения специалисту психологической службы удается организовать встречу и определить направление дальнейшей деятельности.Консультирование – очень важное направление деятельности психолога. Иногда непонимание в процессе общения возникает по причине преобладания эмоций у одного из участников. Консультация психолога – это возможность проанализировать ситуацию и понять природу своих эмоций, проанализировать влияние этих эмоций на всю ситуацию взаимодействия. Психолог может выступить в роли посредника в конфликтной ситуации, если его об этом попросят участники конфликта. Психолог помогает человеку сделать свою коммуникацию с окружающими более эффективной, потому что помогает проанализировать реальные ситуации межличностного взаимодействия.Для меня как школьного психолога задача организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса стала приоритетной. Как показывает практика, наиболее эффективная стратегия в общении для родителей и педагогов – стратегия сотрудничества. Если же коммуникация нарушается, психолог может выступить в качестве консультанта.Атмосфера сотрудничества, с моей точки зрения, будет способствовать развитию личностных компетенций учащихся. Для педагогов такая ситуация будет наиболее продуктивной с точки зрения повышения их профессионального уровня. А работа педагогического коллектива с родительской общественностью позволит создать доверительные отношения между двумя важнейшими для ребенка социальными институтами – семьей и школой.Это даст основания для формулирования единых требований в области воспитательной политики по отношению к детям. В этом взаимодействии крайне важное место занимает работа специалистов сопровождения, службы практической психологии, социально-педагогической службы: психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога – специалистов, помогающих организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Психологу крайне важно отслеживать возникновение напряженности, например, это может быть связано с установками или чересчур яркими эмоциональными проявлениями участников образовательного процесса. Причем это касается как детей, так и взрослых. В задачу психолога входит снятие напряженности и помощь в установлении эффективной коммуникации для последующего сотрудничества. Ведь если напряженность не снижать и не контролировать, продуктивная деятельность будет невозможна.Игорь Агапов – Михаилу Кондратьеву после мастер-классаКондратьев – интриган он настоящий!Он до пяти утра почти не спал.Все, что лежало плохо, клал он в ящик,Он черной сумкой заинтриговал.Я предлагаю по ночам дежурить!!!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте