Подходит к завершению первый год реализации нацпроектов. О том положительном, что произошло за это время, мы неоднократно писали. Но главное, хотелось бы еще раз подчеркнуть – педагоги поверили, что нацпроект действительно изменит их жизнь к лучшему, что его реализация в целом может преобразовать образование, дать толчок всему позитивному, что есть в нашей российской школе. И еще – наши педагоги ощутили себя активными участниками всех этих преобразований.
Ведь именно их можно считать главными авторами критериев конкурсного отбора, именно они вносили и, надеемся, будут вносить все необходимые коррективы, потому что знают школу изнутри. Так, несмотря на то что в целом критерии отбора по всем четырем конкурсам – инновационных школ и вузов, лучших учителей и талантливой молодежи – признаны объективными и верными, спорные моменты тем не менее остались. Многие озабочены чрезмерным количеством показателей, необходимых для участия, и еще больше бумажной волокитой, сбором бесчисленных документов. Если суммировать все пожелания, присланные в редакцию, то итог будет таковым:
1. Уменьшить количество показателей, необходимых для участия в конкурсе по лучшим учителям, но добавить сюда критерии, которые бы отражали работу с трудными подростками, а также с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.
2. Включить в критерии конкурсного отбора мнение самих учеников, а также сведения о том, насколько успешны выпускники того или иного учителя в жизни.
3. Главными критериями конкурсного отбора должны стать результаты работы учителя – то есть участие его детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ.
4. Уменьшить количество необходимой для участия в конкурсе документации.
5. Необходимо изменить возрастной критерий.
И наверное, самое главное, надо сделать так, чтобы учитель, участвовавший в конкурсном отборе, в случае неудачи не чувствовал себя виноватым, чтобы он верил в собственные силы и знал – не повезло в этом году, он может стать победителем в следующем.
Комментарии