search
main
0

Надпредметный проект

​В пресс-конференции в Департаменте образования Москвы в четверг, 24 марта, представили ряд надпредметных олимпиад для школьников.

– В системе московского образования за последнее время появился целый ряд надпредметных проектов в области дополнительного образования, – сказала начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования Москвы Жанна Синельникова. – Они очень востребованы, и это не случайно, потому что именно эти проекты готовят ребят к взрослой жизни, дают им реальные знания для жизни, учат их занимать активную гражданскую позицию, успешно решать жизненные задачи.Участники пресс-конференции представили анонс надпредметных олимпиад и конкурсов, городские этапы которых пройдут в апреле и мае 2016 года. Среди них: XXХI «Зеленая» олимпиада юных экологов и натуралистов, Вторая Московская компетентностная олимпиада, конкурс «Я – гражданин России».Как отметила Жанна Синельникова, такие проекты полезны тем, что ребята не только получают какие-то теоретические знания, но и учатся применять их на практике в конкретных ситуациях.Как отметил заведующий лабораторией компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета Александр Попов, компетентностная олимпиада создана для развития дополнительного образования. Ее символом стала небольшая модель велосипеда – именно этот приз получит победитель олимпиады. А девиз звучит так: «Не надо изобретать велосипед – вас ждут великие открытия. Действуй и дерзай!». – Если общее образование ориентировано главным образом на способности детей, – пояснил Александр Попов, – на своевременную передачу знаний, выполнение госстандарта, то дополнительное образование должно работать на компетенции.Он отметил, что все олимпиадные задания носят проблемный характер. Выполняя их, ребята учатся решать «вечные» проблемы, затрагивающие все предметные области. Александр Попов пояснил, что при выполнении заданий у ребят развивается не проектная и даже не исследовательская логика, а логика сценарного подхода.Директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун представил надпредметные олимпиады, которые проводит его центр, и отметил, что они не только позволяют оценивать достижения учащихся, но и повышать их мотивацию к образованию в самых разных областях.- Современное дополнительное образование в Москве имеет ряд особенностей. Являясь надпредметным, непрерывным, оно охватывает сегодня все уровни образования и имеет глубокие межведомственные связи, – сказал Дмитрий Моргун.По его словам, более трех тысяч учащихся участвовали в отборочных турах компетентностной олимпиады, из них около 200 школьников вышли на городской этап. Во время олимпиады ребята осваивают управленческие навыки и представляют свои варианты развития регионов России. Как отметил Дмитрий Моргун, «Зеленая» олимпиада подводит итоги освоения программ естественно-научной и туристско-краеведческой направленности дополнительного образования за учебный год. А надпредметная она потому, что оценивает туристские навыки, проведение полевых исследований, умение ориентироваться на местности, адаптироваться к природной среде.- Эта олимпиада принципиально отличалась от всего, что принято понимать под олимпиадой, то есть прежде всего это формат, потому что изначально нам зачитывались лекции, а потом давались задания. Если на традиционных олимпиадах от нас требовалось знание материала, то здесь от нас требовалось гораздо больше – не только умение усвоить информацию, понять ее, но и распределить работу между членами команды, а при защите проектов от нас требовалась аргументация, – рассказала Арина Пучкова, которая победила на олимпиаде в прошлом году.Как рассказал профессор Московского института открытого образования Андрей Иоффе, на городском этапе метапредметного конкурса «Я – гражданин России» представлено более 100 социальных проектов учащихся. – Суть конкурса и базовый принцип заключаются в том, что гражданственность и патриотизм невозможны в абстрактном воплощении, – отметил он.И. о. директора Центра творческого развития и гуманитарного образования «Экономика – культура – образование» Елена Рукавишникова пояснила, что участники конкурса посещают экскурсии, выступают в роли юристов, журналистов, экономистов, аналитиков. Она добавила, что ребята во время конкурса могут проявить свои творческие способности.Посмотреть видео пресс-конференции можно на сайте www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».Пресс-служба Департамента образования Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте