Рубрику ведет Татьяна ПОГОРЕЛОВА
– Наша школа сельская, бухгалтерия централизованная, при РОО. Нам объяснили, что оплата за классное руководство, проверку тетрадей, кружки и т. д. осуществляется из надтарифного фонда. Разъясните, как правильно формируется этот надтарифный фонд?
Коллектив учителей
– В связи с отменой конкретных размеров доплат для удобства планирования расходов на эти цели для каждого учреждения должно быть установлено в процентах соотношение:
– тарифного фонда (т.е. фонда на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.);
– и надтарифного (дополнительного) фонда (на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), который не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1992 года N 1037 разрешалось учреждениям и организациям образования формировать фонд для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в размере до 10% к сумме средств, направляемых на оплату труда.
Кроме того, указанным распоряжением было установлено, что выплаты с учетом этих надбавок, а также доплат не должны превышать 25% фонда оплаты труда.
Это распоряжение Правительства России не отменено и не признано утратившим силу каким-либо правительственным документом.
В связи с нарушениями, допускаемыми отдельными органами управления образованием, а также финансовыми органами разных уровней, Министерство образования Российской Федерации в своем письме от 3 марта 1995 года N 16-М “О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования” дало разъяснение о правильности формирования этого надтарифного фонда с приведением конкретных примеров его расчета. В нем указывается, что при определении абсолютной величины 25% надтарифного фонда необходимо тарифный фонд умножить на 25 и разделить на 75.
Чтобы доказать правильность расчета, данного в вышеуказанном письме Минобразования России, приведем пример по цифрам, указанным в нем.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда. Если фонд оплаты труда образовательного учреждения принять за 100%, то тарифный фонд будет составлять 75% (т.е. 100% – 25% (надтарифный фонд) = 75%).
Например, если фонд оплаты труда образовательного учреждения составляет 92 млн. руб, т.е. 100% (в эти 100% фонда оплаты труда входят 25% надтарифного фонда), а тарифный фонд оплаты труда этого образовательного учреждения равен 69 млн. руб., то для определения абсолютного размера (в рублях) надтарифного фонда этого образовательного учреждения необходимо составить пропорцию:
92 млн. руб. ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ 100%
х млн.руб. ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ 25%,
из этого следует, что х = 92 х 25 : 100 = 23 млн. руб., т.е. надтарифный фонд составляет 23 млн. руб.
Для определения размера тарифного фонда оплаты труда в процентах этого образовательного учреждения также необходимо составить пропорцию:
92 млн. руб. ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ 100%
69 млн. руб. ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ х %,
из этого следует, что х = 69 х 100 : 92 = 75%, т.е. тарифный фонд составляет 75%.
Проверка: 23 млн. руб. + 69 млн. руб. = 92 млн. руб.
25% + 75% = 100%
Комментарии