В Федеральном агентстве по образованию прошла коллегия, посвященная итогам реализации национального проекта «Образование» в 2008 году. Результаты в целом вызывают оптимизм. Самый подробный отчет по всем направлениям ПНПО представил начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» Петр Анисимов.
Цифры в его докладе наглядно иллюстрировали участие федерального центра и регионов во всех направлениях – от закупки автобусов до поддержки школ и учителей.
Кстати, все выступающие, включая руководителя Рособразования Николая Булаева, говорили о том, что одна из побед нацпроекта – положительный опыт взаимодействия центра и субъектов РФ. Этот вывод прозвучал в выступлении Эдуарда Никитина, ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но есть и минусы. Эдуард Михайлович считает, что в регионах исчерпаны «сильные» школы, поэтому многие учебные заведения становятся победителями нацпроекта по третьему разу. С этим не согласился министр образования Нижегородской области Сергей Наумов: «Школы, которые хотят поучаствовать в конкурсе, стоят в очереди…»
Майя Пильдес, директор петербургской гимназии №56, трижды получившей президентскую премию, считает, что конкурс привел ее учебное заведение к серьезным системным изменениям. Она уверена: «Школы – победители нацпроекта должны быть обязательно ресурсными центрами». О системных изменениях, но уже в масштабе целого региона, говорил зам. министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов. Показатели налицо, например, такая цифра: «Каждая вторая школа, получившая грант, – сельская. Все больше среди победителей национальных школ».
А директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко говорил о завтрашнем дне нацпроекта. По мнению Игоря Михайловича, в регионах необходимо совершенствовать навыки проектного управления, надо создать рейтинг успешности реализации национальных проектов в субъектах РФ, рабочую группу по анализу изменений в системе образования на основе отчетности нацпроекта, а также провести мониторинг использования в школах оборудования.
И тогда для оптимизма будет еще больше поводов.
Комментарии