В адрес жюри Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» поступило более 700 заявок. Победителями «вкусного» соревнования стали 24 компании из разных регионов страны, выигравшие в восьми номинациях.
Сейчас, когда второй по счету Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» остался позади, а победители получили свои минуты славы, самое время вспомнить героев соревнования. О желании показать «товар» лицом в 2021 году сообщили 720 потенциальных конкурсантов (в прошлом году около 500) – именно такое количество заявок поступило в адрес жюри за два месяца, предшествующих подведению итогов самого «вкусного» соревнования.
Конкурсной комиссии можно позавидовать – ингредиенты, участвующие в гастрономическом соревновании, вызывают восторг и легкое головокружение. Коломенские улитки – с их нежным вкусом сложно соперничать европейским аналогам. Козуля – знаменитый архангельский пряник с изысканным ароматом. Кабардино-Балкарские хычины – круглые лепешки из тончайшего теста, начиненные картофелем и сыром. Белгородский чеснок, за которым россияне едут за сотни километров…
Победителей определила конкурсная комиссия и россияне путем голосования. Участие в нем приняло более одного миллиона пользователей Сети, наблюдавших за ходом соревнования. Лучшими по итогам голосования стали яблоки из Ставрополья, прохоровская солдатская каша из Белгородской области, чак-чак казанский из Татарстана.
Среди брендов, способствующих развитию туристического потенциала, лучшими стали безалкогольная суздальская медовуха из Владимирской области (первое место), югорская строганина (второе), карельская ряпушка (третье).
Лучшими продуктами, не прошедшими переработку, назвали ямальскую оленину, волгоградские помидоры, романовского ягненка из Ярославской области. Номинация «Гастрономическая находка» позволила понять, где можно отведать самые вкусные уральские шишки в шоколаде (Свердловская область), рыбные консервы (Ямал), таволожную моченую морошку (Югра). Эти продукты заняли три первых строчки в рейтинге, став победителями в своей категории.
Номинация «Кулинарное наследие» представила свои неповторимые яства. Ими стали готовые блюда, полуфабрикаты, изделия, оказавшиеся самыми вкусными. Рейтинг победителей возглавили кубанский борщ из Краснодарской области, аланские пироги из Северной Осетии, Пожарская котлета из тверского региона.
Героями номинации «Нас выбирают» с участием победителей народного голосования стали ставропольские яблоки, Прохоровская солдатская каша и Чак-чак казанский. В категории «Вкус из глубинки», где солировали бренды, появившиеся на территориях с численностью населения до трех тысяч человек, лавры победителей достались Федосихинским пельменям, Сыру Малевич и Костромскому варенцу.
В номинации «Загляните на огонек» рейтинг возглавили бренды, влияющие на развитие туристического потенциала своих территорий: Суздальская медовуха (безалкогольная), Югорская строганина, Карельская ряпушка. В номинации «Вкус без границ» лучшими стали бренды с высоким экспортным потенциалом: Астраханская осетровая икра, Ямальская оленина, Томское кедровое молоко.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о туристическом потенциале Дальнего Востока, о поезде из «Гарри Поттера», появившемся в Башкирии. Еще больше новостей подобной тематики в постоянной рубрике «Про туризм».
Комментарии