search
main
0

Начало пути. Интерес разжигается с каждым днем

​2017 год стал для меня годом карьерных достижений, годом начала нового интересного пути профессионального развития в московской системе образования.

В феврале 2017 года я стала участником уникального образовательного проекта Московского института открытого образования «Рядом с директором». Данный проект представляет собой обучение кандидатов в директора методом погружения в атмосферу процесса управления школой. На две недели я стала «тенью» директора школы №962, председателя Ассоциации менторов Москвы, Ларисы Александровны Поляковой. Во время стажировки я наблюдала за ее оперативными управленческими действиями, имела возможность задавать вопросы, принимать участие в обсуждениях. В течение двух недель я была полностью погружена в работу Ларисы Александровны, что позволило мне увидеть процесс управления школой с разных сторон, познакомиться с механизмами и инструментами, перенять опыт директора-ментора.С 10 марта я уже на практике смогла начать применять тот опыт, который получила во время стажировки, так как приказом Департамента образования города Москвы я была назначена на должность директора школы №1022.Никогда ранее я не испытывала столь живой и неподдельный интерес к своей работе, к людям, с которыми сотрудничаю, к коллегам, с которыми взаимодействую и развиваюсь. Интерес, который с каждым днем разжигается все более, придавая осмысленности моим действиям и поддерживая мою жизненную активность – энергию.К работе в новой должности я приступила, имея трехлетний стаж работы заместителем директора школы, некоторый опыт управленческой деятельности, ряд навыков, как мне казалось, завершенный и максимально полный, и знания на тот момент в основном финансового и юридического характера.Окунувшись в процесс управления школой, я быстро поняла несколько важных, на мой взгляд, вещей, которые ранее мне не казались столь значимыми. Быстро выяснилось, что суета и аврал – это не показатель большого объема и значимости работы, а всего лишь индикатор неорганизованности. Такой этап управленческой деятельности, как планирование, занял первое место в моей работе, а впоследствии и в работе сотрудников нашей школы. В попытках выполнения самостоятельно многих рабочих задач, уже через месяц я заметила неэффективность этого: времени на решение важных управленческих и стратегических задач не оставалось, появилось нервное напряжение. Сейчас могу смело сказать, что молодому руководителю не стоит забывать о делегировании, как о неотъемлемой части управленческой деятельности, которое не только позволяет более эффективно распределять рабочее время руководителя, но и увеличивает важность работы сотрудников, тем самым повышая их занятость, а значит, и эффективность. Также быстро я поняла, что, несмотря на занятость и многозадачность своей работы, личное общение с сотрудниками, личное участие в подборе сотрудников является одной из моих важнейших задач как руководителя. Наравне с этим важность приобрел для меня и такой аспект директорской работы, как создание комфортных рабочих условий для сотрудников. После налаживания своей работы по стандартной управленческой схеме «Планирование – организация – мотивация – контроль», для большего понимания процессов в школе, я стала погружаться непосредственно в каждый процесс. Огромную поддержку и помощь в глубинном понимании многих процессов мне оказало участие в программе повышения квалификации «Эффективный руководитель 2.0», организованной Московским институтом открытого образования. Каждый процесс, проходящий в школе, рассматривался на лекциях, семинарах, тренингах с разных сторон: нормативное регулирование, практический опыт, важные нюансы. Сегодня говорить о результатах своей управленческой деятельности как директора московской школы мне еще очень рано, но рассказать немного о состоянии дел в школе на сегодняшний момент считаю возможным.В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания более чем 900 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. С целью всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные группы, поддержки материнства и детства открыты 10 семейных детских садов, численность воспитанников в которых составляет 35 человек. Развита система дополнительного образования: более 30 кружков различной направленности функционируют для детей в возрасте от 3 до 18 лет (шахматы, танцы, право, школа безопасности, ручное творчество, волейбол, футбол и многое другое). Школа активно вовлечена в городскую образовательную среду: на базе 26-го колледжа проводятся уроки технологии для обучающихся, ребята 8-9-х классов получают рабочую специальность «оператор ЭВМ» на базе школы при участии преподавателей колледжа, идет активное участие в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы». Замечательной новинкой в этом году для учителей нашей школы стало внедрение проекта «Московская электронная школа»: такое разнообразное количество сценариев уроков, методических материалов для осуществления образовательного процесса еще никогда не было собрано в одном информационном ресурсе. Учителя школы уже отметили удобность использования и актуальность учебных материалов.  В школе создан отряд Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», совместно с ветеранами педагогического труда ребятами ведется волонтерская и патриотическая деятельность. Развивается такое направление воспитательной работы, как экскурсионная деятельность, проводятся различные мероприятия для обучающихся профилактической направленности с привлечением экспертов Городского совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы. Ведется совместная работа со школами межрайонного совета директоров Вешняки, Новокосино, Косино-Ухтомский по развитию спортивной, краеведческой, экологической и туристической деятельности обучающихся. Педагогами школы ведется работа по развитию олимпиадного движения: увеличен предметный охват участия наших обучающихся в ВОШ, МОШ, совместно с Ассоциацией победителей олимпиад открыты «Кружки от чемпионов» по нескольким предметам, ребятами заявлено участие по нескольким компетенциям в чемпионате ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве JuniorSkills.Итак, немного рассказав о деятельности, хочется отметить, что все это стало возможным благодаря четкой системе московского образования, координатами вектора развития в которой являются показатели рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников, социокультурным и образовательным ресурсам всего нашего города и, конечно, педагогам нашей школы. А о результатах своей личной управленческой деятельности обещаю написать в «Учительской газете-Москва».Евгения ТКАЧЕНКО,директор школы №1022

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте