search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Начало пути. Интерес разжигается с каждым днем

​2017 год стал для меня годом карьерных достижений, годом начала нового интересного пути профессионального развития в московской системе образования.

В феврале 2017 года я стала участником уникального образовательного проекта Московского института открытого образования «Рядом с директором». Данный проект представляет собой обучение кандидатов в директора методом погружения в атмосферу процесса управления школой. На две недели я стала «тенью» директора школы №962, председателя Ассоциации менторов Москвы, Ларисы Александровны Поляковой. Во время стажировки я наблюдала за ее оперативными управленческими действиями, имела возможность задавать вопросы, принимать участие в обсуждениях. В течение двух недель я была полностью погружена в работу Ларисы Александровны, что позволило мне увидеть процесс управления школой с разных сторон, познакомиться с механизмами и инструментами, перенять опыт директора-ментора.С 10 марта я уже на практике смогла начать применять тот опыт, который получила во время стажировки, так как приказом Департамента образования города Москвы я была назначена на должность директора школы №1022.Никогда ранее я не испытывала столь живой и неподдельный интерес к своей работе, к людям, с которыми сотрудничаю, к коллегам, с которыми взаимодействую и развиваюсь. Интерес, который с каждым днем разжигается все более, придавая осмысленности моим действиям и поддерживая мою жизненную активность – энергию.К работе в новой должности я приступила, имея трехлетний стаж работы заместителем директора школы, некоторый опыт управленческой деятельности, ряд навыков, как мне казалось, завершенный и максимально полный, и знания на тот момент в основном финансового и юридического характера.Окунувшись в процесс управления школой, я быстро поняла несколько важных, на мой взгляд, вещей, которые ранее мне не казались столь значимыми. Быстро выяснилось, что суета и аврал – это не показатель большого объема и значимости работы, а всего лишь индикатор неорганизованности. Такой этап управленческой деятельности, как планирование, занял первое место в моей работе, а впоследствии и в работе сотрудников нашей школы. В попытках выполнения самостоятельно многих рабочих задач, уже через месяц я заметила неэффективность этого: времени на решение важных управленческих и стратегических задач не оставалось, появилось нервное напряжение. Сейчас могу смело сказать, что молодому руководителю не стоит забывать о делегировании, как о неотъемлемой части управленческой деятельности, которое не только позволяет более эффективно распределять рабочее время руководителя, но и увеличивает важность работы сотрудников, тем самым повышая их занятость, а значит, и эффективность. Также быстро я поняла, что, несмотря на занятость и многозадачность своей работы, личное общение с сотрудниками, личное участие в подборе сотрудников является одной из моих важнейших задач как руководителя. Наравне с этим важность приобрел для меня и такой аспект директорской работы, как создание комфортных рабочих условий для сотрудников. После налаживания своей работы по стандартной управленческой схеме «Планирование – организация – мотивация – контроль», для большего понимания процессов в школе, я стала погружаться непосредственно в каждый процесс. Огромную поддержку и помощь в глубинном понимании многих процессов мне оказало участие в программе повышения квалификации «Эффективный руководитель 2.0», организованной Московским институтом открытого образования. Каждый процесс, проходящий в школе, рассматривался на лекциях, семинарах, тренингах с разных сторон: нормативное регулирование, практический опыт, важные нюансы. Сегодня говорить о результатах своей управленческой деятельности как директора московской школы мне еще очень рано, но рассказать немного о состоянии дел в школе на сегодняшний момент считаю возможным.В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания более чем 900 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. С целью всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные группы, поддержки материнства и детства открыты 10 семейных детских садов, численность воспитанников в которых составляет 35 человек. Развита система дополнительного образования: более 30 кружков различной направленности функционируют для детей в возрасте от 3 до 18 лет (шахматы, танцы, право, школа безопасности, ручное творчество, волейбол, футбол и многое другое). Школа активно вовлечена в городскую образовательную среду: на базе 26-го колледжа проводятся уроки технологии для обучающихся, ребята 8-9-х классов получают рабочую специальность «оператор ЭВМ» на базе школы при участии преподавателей колледжа, идет активное участие в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы». Замечательной новинкой в этом году для учителей нашей школы стало внедрение проекта «Московская электронная школа»: такое разнообразное количество сценариев уроков, методических материалов для осуществления образовательного процесса еще никогда не было собрано в одном информационном ресурсе. Учителя школы уже отметили удобность использования и актуальность учебных материалов.  В школе создан отряд Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», совместно с ветеранами педагогического труда ребятами ведется волонтерская и патриотическая деятельность. Развивается такое направление воспитательной работы, как экскурсионная деятельность, проводятся различные мероприятия для обучающихся профилактической направленности с привлечением экспертов Городского совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы. Ведется совместная работа со школами межрайонного совета директоров Вешняки, Новокосино, Косино-Ухтомский по развитию спортивной, краеведческой, экологической и туристической деятельности обучающихся. Педагогами школы ведется работа по развитию олимпиадного движения: увеличен предметный охват участия наших обучающихся в ВОШ, МОШ, совместно с Ассоциацией победителей олимпиад открыты «Кружки от чемпионов» по нескольким предметам, ребятами заявлено участие по нескольким компетенциям в чемпионате ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве JuniorSkills.Итак, немного рассказав о деятельности, хочется отметить, что все это стало возможным благодаря четкой системе московского образования, координатами вектора развития в которой являются показатели рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников, социокультурным и образовательным ресурсам всего нашего города и, конечно, педагогам нашей школы. А о результатах своей личной управленческой деятельности обещаю написать в «Учительской газете-Москва».Евгения ТКАЧЕНКО,директор школы №1022

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте