search
main
0

Начальный уровень – базовый. Расширение функционала повышает квалификацию

Профессиональный лицей №1 – одно из старейших заведений в Магадане. Благодаря своему статусу учреждение реализует образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации, чем в обычном училище.

Лицей был создан в далеком 1955 году как строительная школа №22. За более чем полувековой период образовательное учреждение претерпело ряд преобразований, направленных на совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки рабочих кадров, расширение образовательных услуг. Сегодня здесь молодежь Магаданской области осваивает профессии автомеханика, электромонтажника, слесаря по ремонту строительных машин, электромеханика по холодильному и торговому оборудованию, лаборанта-эколога. Последняя специальность очень востребована, поэтому выпускников этого учреждения можно встретить везде – от золотодобывающих предприятий до гидрометцентра. – Выпускники, освоившие образовательную программу по профессии «лаборант-эколог», на выпуске получают 4 рабочие квалификации – пробоотборщик, лаборант химического анализа, лаборант химико-бактериологического анализа, лаборант по анализу газов и пыли, – рассказывает исполняющий обязанности директора профлицея №1 Магадана Юлий Радовский. – Специалисты данной профессии востребованы везде, где необходим контроль за соответствием технологических процессов и готовой продукции заданным нормам. Как показывает практика, сегодня на предприятия требуются специалисты с более высоким уровнем квалификации. Поэтому в перспективе мы планируем открыть подготовку по специальности «рациональное использование природохозяйственных комплексов». Это позволит сохранить все положительные наработки, созданные нами для начального профобразования, и включить их в среднее профобразование. – Любая работа в условиях Крайнего Севера связана с определенной спецификой. Сами понимаете, когда на улице минус 50, нужно знать, чем это чревато для техники и что делать, если на морозе что-то сломалось, – добавляет старший мастер лицея №1 Игорь Збаращенко. – Однако мы стараемся сделать все, чтобы подготовить ребят к работе в суровых погодных и климатических условиях. Для этого у нас есть ряд факультативов, специально ориентированных на решение тех или иных проблем. Например, «Особенности эксплуатации транспорта на Севере», «Особенности эксплуатации КамАЗа» и т. д. Преобразования, происходящие в системе профессионального образования, заставляют коллектив искать новые, нестандартные подходы к решению задач по подготовке квалифицированных специалистов. Поэтому, по словам Игоря Константиновича, в лицее идет серьезная работа. Лицей одним из первых учреждений НПО осуществил переход на реализацию стандартов третьего поколения – федеральные государственные образовательные стандарты. На базе лицея создана базовая площадка по созданию учебно-методического комплексного обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС НПО/СПО. Работа площадки направлена на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, диссеминацию педагогического опыта, укрепление материально-технической базы. Для успешной реализации образовательных программ стандартов третьего поколения потребовалась значительная модернизация учебно-производственной базы. На эти цели направлены значительные финансовые средства областного бюджета. Для обеспечения условий реализации образовательной программы по профессии «электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» введена в действие лаборатория «Технологическое и холодильное оборудование», электротехническая мастерская укомплектована учебными тренажерами по диагностике и ремонту бытовой техники. Для подготовки специалистов по профессиям автомобильного транспорта создана лаборатория «Диагностика автомобилей», приобретены тренажеры для отработки навыков руления, тренажер – имитатор рабочего места оператора автозаправочной станции, автомобиль ГАЗ-53 и автомобильный подъемник П-1018.00. Переоснащены лаборатории «Промышленная экология» и «Аналитическая химия» по профессии «лаборант-эколог». Подготовка квалифицированных рабочих в условиях реализации ФГОС невозможна без внедрения современных образовательных технологий. В образовательный процесс активно внедряются метод проекта, кейс-технология и др. Данные технологии ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся в решении поставленных учебных задач, основанную на интегрировании знаний и умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте