В начале апреля в Казани прошел семинар для социальных партнеров, организованный Общероссийским Профсоюзом образования. В столицу Татарстана приехали 150 директоров школ и начальников управлений образования из 19 регионов России. Участники обсудили стратегии развития школы, посетили образовательные организации, во всей красе увидели тысячелетний город с уникальным многонациональным историческим и культурным наследием.
Открыла встречу заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. По ее словам, Казань для проведения семинара была выбрана не случайно. Татарстан ориентирован на инновационное развитие, и здесь есть на что посмотреть и чему поучиться.Об успехах в сфере образования Татарстана гостям рассказали министр образования и науки РТ Рафис Бурганов и председатель республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров. Они отметили, что республика является одним из лидеров по модернизации образовательной сферы. Так, в Татарстане внедрена система поощрительных грантов для педагогов, работает электронное образование, учителя обеспечены персональными компьютерами, капитально отремонтированы практически все школы, ежегодно строятся и открываются новые учреждения образования.С подачи республиканской организации профсоюза решены вопросы оплаты медицинского осмотра работников образования, отдыха в санаториях по льготной цене. Все бюджетники, вышедшие на пенсию, получают дополнительные выплаты из негосударственного пенсионного фонда «Волга-Капитал». В республике действуют стимулирующие надбавки для молодых специалистов и льготы для сельских педагогов.Впрочем, об этом гости услышали и от своих коллег, побывав в восьми школах Казани, большинство из которых являются федеральными площадками официальных мероприятий Общероссийского Профсоюза образования, а также в лицее города Иннополис.- Мы были приятно удивлены, что система образования Татарстана так далеко шагнула в сторону развития инноваций, – сказал один из участников семинара. – Это видно и по оснащенности школ, и по уровню используемых методических систем, и по профессиональной подготовленности педагогов, с которыми мы встречались.Не меньшее удивление вызвал и сам семинар, а точнее тот факт, что Общероссийский Профсоюз образования так глубоко занимается вопросами профессионального развития педагогов.- В умах многих педагогических работников профсоюз по старинке ассоциируется с организацией, которая нацелена на социальную защиту и занимается лишь распределением льгот, – пояснил эксперт Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин. – Но вот уже несколько лет вопросы профессионального развития для нас также в приоритете, ведь профсоюз – это в первую очередь союз профессионалов.На семинаре много говорилось о том, каким должен быть современный учитель и как руководители могут ему в этом помочь. О том, что пора уходить от внешней мотивации, базирующейся на страхе, и применять внутреннюю, которая обеспечивает детям свободу выбора и формирует новую культуру.По словам организаторов, задача была в том, чтобы сломать стереотипное восприятие и помочь участникам взглянуть на школу и образование по-новому.Итоги трехдневной учебы подводили в Императорском зале Казанского (Приволжского) федерального университета. Руководители получили дипломы о повышении квалификации и поделились мыслями, с которыми уезжают в свои города.Например, начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Марина Андреева призналась: – Удивлена, что профсоюзы серьезно занимаются содержанием образования. А еще я открыла для себя замечательный регион, где можно проходить повышение квалификации. Побывав в двух казанских лицеях, где преподают молодые специалисты и аспиранты, осознала, что молодым педагогам можно и нужно доверять. И утвердилась в том, что даже один человек может многое изменить в школе.С ней согласна и директор Хулимсунтской средней общеобразовательной школы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Галина Третьякова.- Главное в школе – человек, – сказала Галина Владимировна. – И то, каким будет наше образовательное учреждение, зависит от каждого: начиная с гардеробщицы и заканчивая директором.
Комментарии