search
main
0

Начальная школа

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение русского языка должно предоставить учащимся возможность:
– осознать себя носителем уникального, богатого русского языка как средства общения между людьми родной страны; получить целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве;
– осознать свойства и характеристики основных единиц языка (звука, слова, словосочетания, предложения, текста), понять их связи и отношения, закономерности функционирования в речи; получить представления о способах анализа единиц языка (способе изменения и сравнения), научиться использовать эти способы при решении лингвистических практических задач (при анализе слова по составу, установлении и объяснении правописания слов с известными орфограммами, применении правил расстановки знаков препинания в предложении и др.); составлять и использовать схемы слов, предложений, рассказов (план);
– получить общее представление о словообразовании в русском языке, познакомиться со значимыми частями слова (морфемами), научиться выделять в слове основу и окончание, корень, приставки и суффиксы; ориентироваться в понятии “однокоренные слова”; усвоить лексико-грамматические признаки частей речи; получить представление о предлоге и союзе, понимать смысл (значение) их использования в предложении;
– усвоить основные правила правописания и способы проверки их выполнения; получить практический опыт использования этих правил в письменной речи;
– научиться правильно оформлять предложение на письме (раздельное написание слов в предложении; большая (прописная) буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложений, различных по цели высказывания и интонации; знаки препинания при однородных членах предложения (простейшие случаи);
– познакомиться с наиболее распространенными орфоэпическими нормами русского литературного языка, освоить правила культурной речи.

Обязательный минимум содержания образования
Фонетика. Графика. Звуки речи. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные. Гласные ударные и безударные. Ударение, слог. Русский алфавит. Употребление Ъ, Ь, прописных (больших) букв.
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка*.
Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова. Общие представления о словообразовании.
Морфология. Части речи. Лексическое значение, грамматические признаки, употребление в предложении. Имя существительное. Род, изменение имен существительных по числам и падежам. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Личные местоимения (общие представления). Склонение личных местоимений. Глагол. Неопределенная форма глаголов. Время, лицо, число глагола. Спряжение глагола. Личные окончания. Предлог.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды). Однородные члены предложения. Союзы И, А, НО при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Орфография. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами.

РУССКИЙ НЕРОДНОЙ ЯЗЫК

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение русского языка должно предоставить учащимся возможность:
– правильно произносить и различать на слух звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетание и предложение, соблюдать и различать интонацию основных типов предложения; понять особенности русской графики;
– усвоить основные признаки знаменательных частей речи, получить представление о предлоге, союзе; правильно образовывать и употреблять в речи формы изменяемых частей речи;
– освоить основные правила орфографии и пунктуации, соблюдать их в записи текста под диктовку и в самостоятельных связных высказываниях;
– понимать на слух русскую речь в условиях повседневного (учебного, бытового) общения, овладеть запасом слов, необходимым для повседневного (учебного, бытового) общения, вести диалог в ограниченном круге ситуаций повседневного общения.

Обязательный минимум содержания образования
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки речи. Звуки и буквы. Гласные звуки. Гласные ударные и безударные. Ударение. Слог. Произношение ударных и безударных гласных. Согласные звуки. Согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие. Произношение твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих и Ц. Интонация. Алфавит. Названия букв. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Прописная (большая) буква.
Лексика и состав слова. Слово – основная единица языка. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова.
Морфология. Основные части речи в русском языке. Имя существительное. Род существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Глагол. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение. Изменение глагола по родам в прошедшем времени. Виды глагола.
Синтаксис и пунктуация. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание предлогов. Правописание Ъ и Ь.
Речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо. Правильное, выразительное чтение. Различение в потоке речи звуков, слов, словосочетаний, предложений. Понимание речи учителя и сверстников. Диалоги по заданной ситуации (учебная и семейно-бытовая сфера).
Текст. Понимание основного содержания текста. Тема. Главная мысль текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию текста. Простой план. Пересказ прочитанного. Повествование, описание. Пересказ услышанного и прочитанного текста. Рассказ о себе, о своей семье, о школе, о друзьях, о своих интересах. Речевой этикет (приветствие, прощание, благодарность).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение литературного чтения на русском родном языке должно предоставить учащимся возможность:
– обогатить мотивы и содержание речевой деятельности младших школьников, расширить круг детского чтения, воспитать интерес к языку, чтению и литературе, потребность использовать читательскую деятельность для самообразования;
– воспринимать доступные возрасту художественные, научно-художественные и учебные тексты, понимать и оценивать прочитанное; овладеть техникой беглого, правильного, сознательного и выразительного чтения;
– получить представления о произведениях фольклора, русской литературы ХVIII-ХIХ вв., отечественной литературы ХХ века, зарубежной литературы; научиться работать с произведением; овладеть практическими умениями ориентироваться в книге;
– овладеть разными видами речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), получить общие представления о речевом этикете, научиться общаться в соответствии с ним; научиться различать повествование и описание, пересказывать произведение; составлять связный рассказ о предмете, событии, явлении, передавать свое отношение к ним; создавать простейшие художественные тексты.

Обязательный минимум содержания образования
Техника чтения и понимание прочитанного. Осознанное, правильное чтение художественного и научно-популярного текста целыми словами вслух и про себя. Понимание основного содержания текста. Тема. Главная мысль текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного. Простой план. Пересказ прочитанного по плану.
Читательский кругозор и ориентация в мире книг. Чтение доступных жанров и видов произведений из круга чтения младшего школьного возраста. Детский игровой фольклор, малые фольклорные жанры. Русские народные сказки, сказки народов мира (волшебные, бытовые, о животных). Мифы и предания народов России и мира. Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения. Произведения современной детской русской и зарубежной литературы. Периодика: детские газеты и журналы.
Библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, аннотация, оглавление). Словари и справочники.
Литературоведческая пропедевтика. Произведения художественные и публицистические, деловые. Жанры художественных произведений: рассказ, сказка (народная и литературная), басня, повесть, пьеса. Жанры фольклора: сказка, загадки, скороговорки, песенки, пословицы, поговорки. Произведения прозаические и стихотворные.
Тема произведения. Основная мысль. Сюжет. Герой-персонаж, его характер, поступки. Писатель, автор, рассказчик. Средства художественной выразительности в тексте – эпитеты, сравнения; в стихах – звукопись, рифма.
Речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо. Речь устная и письменная. Текст. Повествование, описание. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи.
Письменные и устные ответы на вопросы. Пересказ подробный, краткий, выборочный. Связный рассказ о своих впечатлениях по прочитанному, о персонажах произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Общее представление о речевом этикете.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(в национальной школе)

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение литературного чтения на русском неродном языке должно предоставить учащимся возможность:
– правильно, выразительно читать текст, понимать его при чтении про себя, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения, уметь пересказывать текст, ставить к нему вопросы и отвечать на них;
– выделять основную мысль текста, составлять простой план;
– описывать предмет, внешность человека;
– получить представление о русском речевом этикете.

Обязательный минимум содержания образования
Чтение и понимание текста
Произведения фольклора: русские народные сказки, сказки народов России, русские пословицы, поговорки и загадки (по выбору).
Произведения русской литературы XIX-XX веков (по выбору): И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, М.М.Пришвин, В.В.Бианки, С.Я.Маршак и др.
Сведения по теории литературы
Жанры фольклора: сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.
Жанры художественных произведений: рассказ, басня, лирическое стихотворение.
Тема, основная мысль произведения, ключевые слова, сравнение, эпитет. Сюжет. Рифма.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение иностранного языка должно предоставить учащимся возможность:
– правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать интонацию основных типов предложения;
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
– овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц и общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум в объеме не менее 1100 лексических единиц;
– получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;
– участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
– кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;
– овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные оригинальные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;
– писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе;
– освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Обязательный минимум содержания образования
Языковая компетенция
Графика и орфография. Буквы алфавита изучаемого иностранного языка. Основные буквосочетания (гласных и согласных). Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Знаки транскрипции.
Произносительная сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков изучаемого иностранного языка. Долгота и краткость гласных, твердый приступ. Произношение звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Смягчение согласных перед гласными. Произношение гласных под ударением и без ударения. Ударение в словах и во фразе. Членение предложений на смысловые группы. Интонация основных коммуникативных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: словосложении и аффиксации. Заимствования из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения. Предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом) сказуемым. Некоторые формы безличных предложений. Предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами И и НО.
Правильные и неправильные глаголы. Глаголы-связки. Наиболее распространенные модальные глаголы. Образование и употребление глаголов в действительном залоге в настоящем, будущем и прошедшем времени в рамках простейшей видовременной формы. Спряжение глаголов.
Артикли неопределенный/определенный/нулевой/частичный. Артикли мужского, женского и среднего рода в пределах общих случаев употребления артиклей. Слияние артиклей с предлогами. Существительные в единственном и множественном числе. Склонение существительных. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные. Качественные прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные и порядковые числительные до 100. Простые предлоги места и направления.
Предметное содержание речи. Приветствие и знакомство. Семья. Природа. Школа. Друзья. Игры и занятия. Страна изучаемого языка: название, столица, достопримечательности.
Речевая компетенция
Диалогическая речь. Приветствие и прощание. Знакомство, представление друга. Просьба, приглашение к действию с использованием утвердительных побудительных предложений. Согласие/несогласие, благодарность, желание/нежелание. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно/отрицательно с использованием простых речевых клише. Ведение элементарного диалога в ситуациях повседневного общения, в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора.
Монологическая речь. Описание предмета, простой картинки, иллюстрации к сказке, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему. Краткий рассказ в пределах тематики начальной школы. Воспроизведение наизусть стихов, песен и других произведений детского фольклора.
Аудирование. Понимание речи учителя. Понимание речи собеседников в процессе диалогического общения на уроке. Полное понимание небольших простых сообщений. Понимание основного содержания сообщений, сказок, рассказов, юмористических историй на основе языковой догадки.
Чтение. Техника чтения вслух: соотнесение графического образа слова со звуковым; соблюдение ударения в словах, фразах; соблюдение интонации. Полное понимание при чтении про себя текстов, построенных на изученном материале, и несложных текстов с использованием словаря. Нахождение необходимой или интересующей информации в несложном тексте.
Письмо и письменная речь. Владение графикой изучаемого языка. Списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний, простых предложений. Заполнение простой анкеты. Написание поздравления, короткого личного письма зарубежному другу (с опорой на образец).

ИСКУССТВО

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение искусства должно предоставить учащимся возможность:
– развить эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
– развить образное мышление, способность различать виды и особенности художественных произведений, получить представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;
– познакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства;
– участвовать в коллективной и самостоятельной творческой деятельности.

Обязательный минимум содержания образования
Изобразительное искусство
Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Знакомство с картинами разных жанров. Шедевры выдающихся русских и зарубежных художников. Художественные промыслы. Художественные музеи и выставки. Художник и зритель.
Рисунок, цвет, композиция – выразительные средства изобразительного искусства. Художественные материалы, инструменты, техники.
Художественная деятельность. Рисование с натуры, по памяти и по представлению; лепка, конструирование, аппликация.
Музыкальное искусство
Песня, танец, марш. Интонация как носитель образного смысла музыки. Выразительные и изобразительные средства музыки – ритм, тембр, динамика, характер и др. Формы музыки: двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.
Народная и профессиональная музыка. Русский музыкальный фольклор. Народные традиции и праздники. Светская и духовная (церковная) музыка.
Музыкальная классика: малые (камерные) и крупные формы (опера, балет, симфония, концерт и др.). Музыкальные шедевры русской и зарубежной классики. Композитор, исполнитель, слушатель. Музыкальные инструменты.
Музыкальная деятельность. Хоровое и сольное пение. Индивидуальная и коллективная музыкально-пластическая импровизация. Игра на простейших музыкальных инструментах.

МАТЕМАТИКА

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение математики должно предоставить учащимся возможность:
– получить представление о натуральном числе и нуле, понять особенности натурального ряда чисел, научиться записывать и прочитывать натуральные числа в десятичной системе счисления;
– научиться выполнять устно и письменно вычисления с натуральными числами (в пределах миллиона): сложение, вычитание, умножение, деление, деление с остатком;
– получить представление о свойствах операций над натуральными числами, взаимосвязи между операциями; научиться находить неизвестный компонент арифметического действия;
– усвоить смысл отношений “больше на”, “меньше на”, “больше в”, “меньше в” и их связь с арифметическими действиями; изображать на схемах отношения и использовать их при решении текстовых задач;
– усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, научиться записывать решение текстовой задачи в виде выражения и по действиям; научиться составлять простые описания последовательности (алгоритм) действий;
– осознать геометрические формы как образы предметов окружающего мира; познакомиться с плоскими геометрическими фигурами (точка, прямая и кривая линии, отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг), простейшими пространственными фигурами (куб, шар) и некоторыми их свойствами; научиться изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
– получить представление о величинах (длине, площади, массе, времени) и их измерении; усвоить единицы величин и соотношения между ними; научиться складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;
– приобрести опыт измерения и вычисления длин отрезков и периметров многоугольников, научиться строить отрезок заданной длины, вычислять площадь прямоугольника;
– получить представление о зависимостях между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.; научиться решать несложные текстовые задачи, используя знания об этих зависимостях;
– получить представление о высказывании, научиться строить логические рассуждения, выполнять мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию и др.).

Обязательный минимум содержания образования
Счет. Единицы счета. Натуральные числа от 1 до 1000000. Число и цифра нуль. Запись и название чисел. Сравнение чисел. Знаки =, >, <.
Сложение чисел: слагаемые, сумма, знак сложения. Таблица сложения. Вычитание чисел: уменьшаемое, вычитаемое, разность, знак вычитания. Связь вычитания со сложением. Умножение чисел: множители, произведение, знак умножения. Таблица умножения. Деление чисел: делимое, делитель, частное, знаки деления. Связь деления с умножением. Действия с нулем.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число. Умножение числа на сумму.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Точка. Линии: прямые, кривые. Отрезок. Угол. Прямой угол. Многоугольники: треугольник, прямоугольник, квадрат. Вершины и стороны многоугольника. Окружность и круг. Куб. Шар.
Измерение длин. Метр, сантиметр, миллиметр, километр.
Измерение площади. Квадратный сантиметр, квадратный метр. Вычисление площади прямоугольника.
Измерение времени. Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. Век.
Измерение массы. Грамм, килограмм, тонна. Литр.
Решение текстовых задач с использованием отношений “больше на”, “меньше на”, “больше в”, “меньше в” и зависимостей между величинами.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение окружающего мира должно предоставить учащимся возможность:
– усвоить разные способы получения информации об окружающем мире; научиться аргументировать свои знания (приводить примеры, доказательства, называть существенные признаки); научиться ориентироваться на местности; пользоваться компасом, планом, термометром;
– получить общее представление о карте (различать формы поверхности по окраске, материки и океаны по конфигурации, отдельные объекты по их условным знакам; научиться находить на карте столицу России, материки и океаны);
– усвоить ряд естественно-научных и обществоведческих понятий; давать характеристику природных и обществоведческих объектов, явлений, сравнивать различные тела, вещества, явления, выделять общие и особенные признаки (свойства);
– осознать значение Солнца для жизни на Земле; элементарные связи между неживой природой и живыми организмами; между поведением человека и состоянием окружающей природы; осознать необходимость рационального использования человеком природы и применение правил ее охраны;
– получить знания о человеке как части природы и живом организме и его строении; осознать необходимость охраны своего здоровья и усвоить простейшие правила безопасности жизнедеятельности;
– узнать природу, историю, культуру родного края и Отечества; научиться бережно относиться к ним.

Обязательный минимум содержания образования
Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, наглядные пособия, литература, устная речь, электронные носители.
Живая и неживая природа. Тела и вещества. Природные явления и их изменения. Времена года. Твердые вещества, жидкости и газы. Их основные свойства, роль в природе и жизни человека. Круговорот воды в природе. Почва и ее свойства.
Планеты и звезды. Земля и Солнце. Луна. Условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло. Материки и океаны, горы и равнины, реки и озера. Общее представление о географической карте. Ориентирование на местности, стороны горизонта, компас.
Живые организмы: растения, грибы, животные. Разнообразие живых организмов. Дыхание, питание, рост, размножение. Взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Лес, луг, водоем.
Человек – живой организм. Условия жизни. Основные системы органов человека, их роль в организме, здоровый образ жизни. Природа и здоровье человека.
Понятие о моральных нормах, правах и обязанностях. Основные правила поведения и элементарные нормы общения в семье, школе, общественных местах.
Правила безопасного образа жизни. Поведение в социальной среде: улица, двор, подъезд, лифт, квартира, незнакомые люди. Правила дорожного движения. Правила противопожарной безопасности. Поведение в природе: водоем, лес, горы. Ядовитые растения и грибы, ядовитые и агрессивные животные. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
История Отечества. Общее представление о жизни, быте людей в прошлом. Крупнейшие деятели и основные события отечественной истории. Россия – многонациональное государство. Государственная символика. Москва – столица России.

ИНФОРМАТИКА

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение информатики должно предоставить учащимся возможность:
– получить представления о возможных источниках информации, способах ее поиска; приобрести опыт получения информации из различных источников;
– анализировать и оценивать полученную информацию, используя различные схемы;
– переводить информацию в личные знания для использования в своей деятельности; использовать информацию для принятия самостоятельных решений;
– использовать информацию для создания информационных моделей (схема, таблица и др.) объектов и процессов; приобрести опыт создания простых информационных объектов;
– познакомиться с техническими средствами приема, передачи, хранения и обработки информации: аудио-видео, СД-ресурсы, радио, телевидение, телефон (при наличии оборудования);
– получить общее представление о компьютере, правилах поведения в компьютерном классе и правилах работы на компьютере (при наличии оборудования);
– осуществлять компьютерный поиск ключевых слов в текстах, поиск информации на компакт-дисках; создавать (конструировать) на компьютере несложные информационные объекты (при наличии оборудования).

Обязательный минимум содержания образования
Виды информации. Знаки. Слова. Предложения. Тексты. Изображения. Иллюстрации. Аудио- и видеозаписи.
Источники информации. Наблюдения. Книги, газеты, журналы, радио, телевидение, аудио-, видеозаписи и др.
Организация информации. Алфавитный порядок. Составные части книги и их назначение. Каталог. Справочники.
Поиск и анализ информации. Сужение и расширение объема искомой информации. План поиска. Оценка информации.
Применение информации. Создание новых информационных объектов. Обмен информацией.
Информационные модели. Описание предметов, действий. Рассуждение. Схемы.
Технические средства приема, передачи, хранения и обработки информации1. Аудио-видео, СД-ресурсы. Радио, телевидение, телефон. Компьютер и его составные части. Правила поведения в компьютерном классе и правила работы на компьютере.
Компьютерный поиск ключевых слов в текстах. Поиск информации на компакт-дисках. Создание на компьютере информационных объектов (текстов, изображений).

ТЕХНОЛОГИЯ

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение технологии должно предоставить учащимся возможность:
– приобрести начальные представления о свойствах материалов, способах их обработки и применения на примере работы с доступными для обработки материалами;
– приобрести элементарные общетрудовые умения и навыки владения ручными инструментами, ухода за растениями и домашними животными;
– приобрести начальные представления о роли механической, электрической и тепловой энергии на примере окружающих школьников машин и приборов;
– приобрести первоначальные навыки творческой технологической деятельности;
– приобрести основные навыки самообслуживания, поведения в трудовом коллективе, безопасных приемов работы;
– получить представления о традициях и художественных особенностях оформления домашней утвари и жилища;
– познакомиться с профессиями людей из ближайшего окружения школьников, с влиянием технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей.

Обязательный минимум содержания образования
Материалы и их свойства: бумага, проволока, фольга, текстильные материалы, природные материалы, пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, глина).
Технологии обработки материалов: организация рабочего места, бережное использование и экономное расходование материалов, приемы безопасной работы, оценка результатов труда, разметка, резание ножом, ножницами и кусачками, складывание, выдавливание рисунка, тиснение, резание стеками, лепка, сушка, окрашивание, экологичные способы утилизации отходов материалов.
Технологии изготовления изделий: описание назначения изделия, распознавание знаков, пиктограмм, условных обозначений. Определение формы, размеров и порядка изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам и чертежам. Механическое соединение деталей, склеивание, раскрой и соединение вручную простых изделий из ткани, ремонт простых изделий, аппликация и мозаика, плетение, вязание крючком. Сборка из проволочных деталей и фольги, создание декоративных изделий из лоскута, сборка моделей механизмов и машин из деталей конструктора на винтовых соединениях с помощью отвертки и ключей, сборка электрических цепей с гальваническим источником тока из деталей конструктора.
Технологии бытовых работ: доступный ремонт изделий домашнего обихода, подбор элементов декоративного оформления жилых помещений, выращивание комнатных (огородных или декоративных) растений, уход за мелкими домашними животными (птицами или рыбами). Экономное расходование энергии.
Виды трудовой деятельности человека. Описание труда родителей, родственников и знакомых, привлекательные стороны профессий.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение физической культуры должно предоставить учащимся возможность:
– получить представления о физической культуре, истории и связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья, физических качествах и физических упражнениях, правилах личной гигиены и режима дня;
– приобрести навыки правильной осанки, проведения закаливающих процедур и утренней гимнастики, физкультминуток и подвижных игр, наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, определением физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений;
– расширить двигательный опыт в выполнении жизненно важных двигательных навыков, технических действий и упражнений из гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр, а также комплексов упражнений на развитие физических качеств и формирование правильной осанки;
– повысить уровень развития физических способностей (скоростные, силовые, на выносливость, координацию и гибкость) средствами гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжных гонок и подвижных игр.

Обязательный минимум содержания образования
Основы знаний. Физическая культура у древних народов. Спортивные соревнования в древнегреческой мифологии. Физическая культура в России. Движения и способы передвижения человека. Физические качества силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости. Физическая нагрузка. Профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Способы самостоятельной деятельности. Оздоровительные формы занятий в режиме дня. Подвижные игры на переменах в школе и во время прогулок. Занятия по развитию физических качеств и коррекции осанки. Водные закаливающие процедуры. Контроль физического развития, осанки, физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Оказание первой помощи при легких травмах.
Физическое совершенствование. Ходьба, бег, прыжки с предметами и без предметов, из разных исходных положений и на ограниченной площади опоры, с изменяющейся амплитудой и траекторией движений, при ограниченной пространственной ориентации, в условиях игровой и соревновательной деятельности. Плавание, передвижение на лыжах, метание предметов, лазание, ползание, перелезание различными способами. Строевые движения и передвижения. Физические упражнения из акробатики и гимнастики, легкой атлетики, плавания и лыжных гонок, футбола, баскетбола, волейбола. Комплексы упражнений на формирование осанки, развитие силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

_____________________

1 При наличии соответствующего оборудования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте