search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Наблюдение должно быть динамичным

Илья КУЛЬГУСКИН, врач ДГБ №19 им. Т.С. Зацепина: – Заболевания опорно-двигательного аппарата традиционно занимают одно из первых мест в структуре патологии детей и подростков школьного возраста. Наиболее частые из них – различные формы нарушения осанки – от 65% до 72% популяции. Острота проблемы обусловлена не столько сиюминутным состоянием школьника, имеющего неидеальный внешний вид, сколько неблагоприятным прогнозом, связанным с последствиями нарушенной осанки для всего организма в целом.

В научной литературе представлены доказательства роли нарушений осанки в формировании структурных деформаций позвоночника и болевых синдромов, что приводит к дегенеративно-дистрофическим изменениям в межпозвонковом диске и связочно-суставном аппарате. Как следствие развивается остеохондроз, формируются грыжи межпозвоночных дисков, которые встречаются у 60-80% взрослого трудоспособного населения России и нередко становятся причинами инвалидности.

Многочисленны и разнообразны исследования, предлагающие методы профилактики функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата и их коррекцию. Однако, как показывает медицинская статистика, распространенность этой патологии в популяции неуклонно растет. Диагностика нарушений сегодня рассматривается в рамках медицинской науки – ортопедии, никакая дополнительная информация о социальной ситуации развития, в которой находится ребенок, эмоциональном статусе, влияющем на его привычную позу, не принимается в расчет. Возможно, в этом сужении и кроется основная причина неэффективности мер по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Для оценки состояния опорно-двигательного аппарата при мониторинге учащихся проводится ортопедический осмотр и инструментальная диагностика (компьютерно-оптическая топография спины, плантография), в результате которой уточняются диагнозы, даются рекомендации.

Ортопедический осмотр включал в себя описание ортопедического статуса с заключительным клиническим диагнозом и рекомендациями. Эта индивидуальная карта в дальнейшем подвергалась статистической обработке, а по окончании обработки передавалась в образовательное учреждение для передачи родителям.

В целях формализации состояния осанки применялось диагностическое компьютерно-оптическое исследование по методу, разработанному в 1994 году специалистами Новосибирского НИИ травматологии и ортопедии под руководством В.Сарнадского (КОМОТ). В 1996 году эта система была допущена МЗ РФ к применению в медицинской практике. КОМОТ предназначен для массовой скрининг-диагностики нарушений осанки и деформаций позвоночника у школьников, мониторинга состояния детей с патологией позвоночника, а также контроля результатов консервативного и оперативного лечения деформаций позвоночника.

Метод КОМОТ позволяет дистанционно и бесконтактно определять форму поверхности туловища пациента. Принцип его действия состоит в проецировании оптического изображения вертикальных параллельных полос на обследуемую поверхность туловища пациентов с помощью слайд-проектора и регистрации этих полос ТВ-камерой. Изображения спроецированных на тело пациента полос деформируются в соответствии с рельефом его поверхности и несут детальную информацию о ее форме. Такое изображение вводится в цифровом виде в компьютер, где с помощью специальных алгоритмов по нему восстанавливается цифровая модель обследуемой поверхности в каждой точке исходного снимка. По этой модели поверхности и выделенным на ней анатомическим ориентирам костных структур компьютер строит выходные отчетные формы, на которых приводятся графические представления и количественные параметры, описывающие состояние осанки и формы позвоночника в трех плоскостях: фронтальной, горизонтальной и сагиттальной. При этом оценивается общая ориентация туловища в трех плоскостях: наклон влево-право, кпереди-кзади, скручивание туловища (поворот плечевого пояса относительно таза), а также положение и ориентация отдельных регионов туловища. Для минимизации установочного положения в данную минуту при обследовании и максимально достоверного результата состояния осанки учащегося исследование проводилось в 4 стандартных позах: естественная, активная, плечи вперед, вентральная естественная.

Комплексное диспансерное ортопедическое обследование одного учащегося, включающее ортопедический осмотр, КОМОТ, плантографию, занимает в среднем 7-10 минут.

После окончания комплексного обследования в образовательном учреждении предоставляется отчет проведенного обследования. Индивидуальные карты ортопедического осмотра с заключительным диагнозом и рекомендациями, основные и текстовые формы результатов КОМОТ топографии и плантографии передаются на руки родителям. Результаты проведенных обследований сохраняются в базе данных, что в дальнейшем облегчает сравнение при проведении повторного динамического наблюдения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте