search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

На Юго-Западе заботятся об одаренных

В ​Юго-Западном округе работа с одаренными детьми строится на основе постановления столичного правительства «О развитии системы работы с одаренными детьми в Москве» и предусматривает систематизацию форм и способов работы с одаренными детьми, выявление, развитие, сопровождение одаренности, позволяет создать организационно-методическую и информационную основу для дальнейшего развития работы с детьми различных видов одаренности вне зависимости от места проживания, типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком.

Окружной план работы с одаренными детьми позволяет целенаправленно решать задачи творческого развития детей в этой  педагогической системе; реализовать индивидуальный подход в образовательном процессе; обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение и информационную поддержку;  искать и находить   пути построения оптимальной системы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности одаренного ребенка; разработать новые, адекватные педагогические технологии для работы с одаренными детьми; создавать  развивающие учебные программы, способствующие формированию индивидуальной траектории образования одаренного ребенка, и  организационно-управленческие формы деятельности, основанные на принципах детского самоуправления для реализации личностной инициативы одаренных детей; а также проводить мониторинг дальнейшего профессионального пути одаренных детей.Такая педагогическая система нуждается в особой методической поддержке и сопровождении специальной подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми; организации психолого-педагогической службы поддержки одаренных детей в образовательном учреждении. Она требует наличия банка методик, идентифицирующих одаренность; дальнейшего развития апробированных форм работы с одаренными детьми; организации специальной научно-методической группы в окружном методическом центре в составе Лаборатории психолого-педагогической поддержки совместно с научно-исследовательскими институтами РАО и РАН. Кроме того, необходимо  обеспечение информационной поддержки педагогической системы;   увеличение при формировании Московского базисного учебного плана часов на организацию индивидуальной, творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности одаренных и высокомотивированных детей; возможность свободного выбора одаренным ребенком любого вида деятельности в системе дополнительного образования; разработка нормативно-правовой и финансовой базы в рамках столичной образовательной программы «Одаренные дети». Реализация сетевого проекта «Созвездие Юго-Запада» предусматривает разработку концепции и механизма проведения различных  конкурсов, развивающих творческий потенциал  обучающихся. В рамках программы «Столичное образование» на  2012-2016  годы  в округе разработаны подпроекты поддержки и методического сопровождения, обобщения и распространения  лучшего опыта:-  образовательных учреждений, дающих наибольшее количество победителей и призеров; обладающих инновационным потенциалом в области работы с одаренными детьми; – педагогов, владеющих методиками  подготовки обучающихся к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах, авторов и разработчиков собственных технологий;-  обучающихся для создания условий  раскрытия их интеллектуального потенциала;-    сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход к проблеме одаренности, создание стажировочных площадок.Инициатива «Наша новая школа» декларирует открытый характер образования, что  предполагает коренные изменения  в инфраструктуре  учреждения –  расширение образовательного пространства и новые возможности образовательного учреждения  за пределами  конкретного образовательного учреждения.Ирина Павлова, директор ОМЦ, заслуженный учитель РФ, дважды лауреат гранта Москвы «Инновации в сфере образования»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте