В Юго-Западном округе работа с одаренными детьми строится на основе постановления столичного правительства «О развитии системы работы с одаренными детьми в Москве» и предусматривает систематизацию форм и способов работы с одаренными детьми, выявление, развитие, сопровождение одаренности, позволяет создать организационно-методическую и информационную основу для дальнейшего развития работы с детьми различных видов одаренности вне зависимости от места проживания, типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком.
Окружной план работы с одаренными детьми позволяет целенаправленно решать задачи творческого развития детей в этой педагогической системе; реализовать индивидуальный подход в образовательном процессе; обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение и информационную поддержку; искать и находить пути построения оптимальной системы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности одаренного ребенка; разработать новые, адекватные педагогические технологии для работы с одаренными детьми; создавать развивающие учебные программы, способствующие формированию индивидуальной траектории образования одаренного ребенка, и организационно-управленческие формы деятельности, основанные на принципах детского самоуправления для реализации личностной инициативы одаренных детей; а также проводить мониторинг дальнейшего профессионального пути одаренных детей.Такая педагогическая система нуждается в особой методической поддержке и сопровождении специальной подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми; организации психолого-педагогической службы поддержки одаренных детей в образовательном учреждении. Она требует наличия банка методик, идентифицирующих одаренность; дальнейшего развития апробированных форм работы с одаренными детьми; организации специальной научно-методической группы в окружном методическом центре в составе Лаборатории психолого-педагогической поддержки совместно с научно-исследовательскими институтами РАО и РАН. Кроме того, необходимо обеспечение информационной поддержки педагогической системы; увеличение при формировании Московского базисного учебного плана часов на организацию индивидуальной, творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности одаренных и высокомотивированных детей; возможность свободного выбора одаренным ребенком любого вида деятельности в системе дополнительного образования; разработка нормативно-правовой и финансовой базы в рамках столичной образовательной программы «Одаренные дети». Реализация сетевого проекта «Созвездие Юго-Запада» предусматривает разработку концепции и механизма проведения различных конкурсов, развивающих творческий потенциал обучающихся. В рамках программы «Столичное образование» на 2012-2016 годы в округе разработаны подпроекты поддержки и методического сопровождения, обобщения и распространения лучшего опыта:- образовательных учреждений, дающих наибольшее количество победителей и призеров; обладающих инновационным потенциалом в области работы с одаренными детьми; – педагогов, владеющих методиками подготовки обучающихся к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах, авторов и разработчиков собственных технологий;- обучающихся для создания условий раскрытия их интеллектуального потенциала;- сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход к проблеме одаренности, создание стажировочных площадок.Инициатива «Наша новая школа» декларирует открытый характер образования, что предполагает коренные изменения в инфраструктуре учреждения – расширение образовательного пространства и новые возможности образовательного учреждения за пределами конкретного образовательного учреждения.Ирина Павлова, директор ОМЦ, заслуженный учитель РФ, дважды лауреат гранта Москвы «Инновации в сфере образования»
Комментарии