search
main
0

На всех континентах. Учитель и врач должны работать вместе

Второй международный конгресс «Спорт и здоровье», организованный Санкт-Петербургской общественной организацией инвалидов спорта «Эдельвейс», администрацией Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской государственной академией им. П.Ф.Лесгафта, собрал около 300 участников из тридцати стран мира. Оказывается, проблемы, касающиеся физической культуры и спорта, сегодня остры на всех континентах.

Несмотря на то, что в названии конгресса лидирует тема спорта, практически все участники сошлись во мнении: ХХI век констатирует начало кризиса здоровья человека. По мнению директора Департамента по делам молодежи и спорта Совета Европы Рене Вайнгертнера, подобные встречи профессионалов должны нацелить международную научную общественность на поиск путей преодоления кризиса здоровья. Один из шагов на пути оздоровления – занятия спортом, однако сегодня спорт настоятельно требует интеграции с медициной, которая должна не только лечить спортивные травмы, но в большей степени профилактировать их.

К числу актуальных тем организаторы конгресса отнесли такие: спортивная медицина и спортивно-оздоровительные технологии, проблемы охраны репродуктивного здоровья у женщин-спортсменок, адаптивная физкультура и социальные проблемы ветеранов спорта, спорт в условиях глобализации, стресс и спорт, инновационные системы физического воспитания и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

Кроме того, большинство участников конгресса говорили о «союзе трех китов», на которых строится оздоровление нации: спорт, медицина, образование. Увы, сегодня ситуация непонимания характерна для многих стран мира. Как сообщил Рене Вайнгертнер, все 46 стран, входящие в состав Совета Европы, испытывают проблемы с ухудшением здоровья школьников. Поэтому 2004 год был объявлен годом обучения через спорт. Во многих странах проводились мероприятия, призванные помочь понять детям и взрослым: спорт – не только одна из школьных дисциплин, но и условие для успешного постижения остальных предметов. Лозунг, под которым проходили акции, звучал примерно так: слабое тело – слабый ум.

По мнению доктора медицины Зинаиды Касванде, представляющей Учебный центр здоровья и медицинской реабилитации Риги, с этим трудно не согласиться. К примеру, в Латвии огромное количество детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Мышцы, связки, суставы детей страдают от нарушений и не позволяют выполнять школьные программы по физкультуре. Также более 60 процентов детей-дошколят имеют функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата, а это значит, что в первый класс они приходят ослабленными. Современные достижения науки позволяют диагностировать такие нарушения, но вопрос упирается в необученность этим технологиям семейных или участковых врачей.

На взгляд Зинаиды Касванде, министерства образования и здравоохранения должны дружить. Если не позаботиться о здоровье ребенка на начальной ступени обучения, он не сможет дальше продуктивно заниматься спортом. Педагог должен работать совместно с медиком. Тот же учитель биологии, прослушав лекцию врача, может объяснить ребенку, как распределить центр тяжести, какие мышцы станут короче и слабее, если он сидит криво, как взаимосвязан опорно-двигательный аппарат со всеми внутренними органами.

В Латвии, кстати, на эксперимент, направленный на взаимодействие медицины и образования, выделены государственные средства, и в обычной средней школе в рамках учебной программы младшие школьники каждый день занимаются лечебной гимнастикой, один раз в неделю – плаванием, один-два раза в неделю – физкультурой и хореотерапией. Таким образом, в связке с педагогами работают врач-реабилитолог, три физиотерапевта-бакалавра, учитель по спорту, учитель по хореотерапии, тренер по плаванию. Результат двухгодичного эксперимента таков: первоклассники, пришедшие в экспериментальную школу с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по показателям здоровья обогнали второклассников соседней школы.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте