Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

На все руки. Лучший автомеханик РФ работает в Больших Вяземах

Учительская газета, №48 от 28 ноября 2017. Читать номер
Автор:

Очень часто разговоры о необходимости учиться и повышать уровень своей квалификации мы рассматриваем как некие абстрактные и риторические рассуждения. Да, надо учиться. Да, «образование через всю жизнь». Да, нужно расширять границы познания. Но, как говорится, пока не припечет, можно вполне обойтись и тем запасом знаний, что получен когда-то. Тем более если вы уже человек в возрасте, с солидным опытом и вузовским дипломом за плечами. Что, скажите, может заставить вас учиться со всем рвением и усердием? Пожалуй, только суровая действительность, которая сводится к вполне логичному выводу: не будешь владеть новейшими компетенциями – потеряешь клиентов, а значит, зарплату и бизнес.

Далеко не в последнюю очередь это касается сферы, связанной с ремонтом сложных технических устройств, например автомобилей. Новые модели здесь появляются довольно часто, у каждой что-то новое, оригинальное. Но к кому обращаться, если возникнут вопросы, связанные с их ремонтом и техобслуживанием? Правильно, к самому квалифицированному специалисту. А чтобы выявить таковых, был придуман конкурс «Лучший автомеханик РФ», который вот уже четвертый год проводится Инжиниринговым центром SMART.- Наша главная задача – собрать наиболее активных и профессиональных автомехаников со всей страны, привлечь целеустремленных учащихся ссузов, а также пригласить экспертов ведущих компаний мира, которые не только проверят уровень квалификации специалистов, но и проведут мастер-классы, расскажут о самых последних технических новинках автопрома, тенденциях и перспективах его развития, – рассказывает руководитель центра Павел Клюкин. – Нам очень приятно, что такие известные корпорации, как KYB, Hella, Gates, Dolz, Vernet, Castrol, FRAM и многие другие, охотно поддерживают подобные инициативы, выделяют средства на проведение конкурса и премирование его победителей, а также присылают своих представителей, которые готовы ответить на любой вопрос участников.- К сожалению, то оборудование, на котором мы обучаем студентов, не соответствует стандартам, которые применяются на автосервисах и станциях техобслуживания, – констатирует Игорь Ланцов, заведующий отделением по учебно-производственной работе Колледжа железнодорожного и городского транспорта Москвы, где и проходило само мероприятие. – Неудивительно, что современные работодатели отнюдь не горят желанием брать выпускников ссузов к себе на работу, ведь им нужен не тот, кого надо еще год доучивать, а готовый специалист, способный сразу качественно выполнять свои профессиональные обязанности. И очень важно еще на стадии обучения студентов выстроить такую систему взаимодействия с потенциальными работодателями, чтобы подготовка была максимально эффективной. Должно быть налажено четкое взаимодействие между колледжем, который направляет студентов на практику, и автосервисом, который направляет своих работников на переподготовку. При этом вкладываться нужно всем, в том числе и закупая новейшее оборудование, на котором можно учиться и учить. В этом смысле Инжиниринговый центр SMART – отличный посредник между рынком, производителями оборудования и системой образования.Как же, собственно, проходил сам конкурс?В первом туре для всех участников был подготовлен целый ряд письменных и устных вопросов – в меру заковыристых, достаточно любопытных и абсолютно конкретных, чтобы каждый автомеханик независимо от того, где и сколько лет он работает, смог дать на них ответ. «Можно ли смешивать масла разных производителей?», «Что понимается под вязкостью?», «Укажите правильную последовательность затяжки колесного диска», «К чему приведет повышение и понижение pH антифриза?» и так далее.- Вопросы очень интересные, не заумные, – делится впечатлениями работник ТЦ «ДСГ-Сервис» Алексей Сидоренко из Владимира. – У нас тут люди разного профиля, кто-то ремонтирует автоматические коробки передач, кто-то – механические, одни имеют дело только с дизельными моторами, другие – с карбюраторными, у одних сервис только для отечественных машин, у других – для иномарок. Но в идеале надо знать ответы на все вопросы. И мы это понимаем.Сотруднику ООО «Группа ОПТИКОН» Евгению Савилову на конкурсе было, пожалуй, труднее всего, поскольку он занимается поставкой комплектующих для электромобилей, которые здесь вообще не были представлены. Тем не менее, уверен Евгений, участвовать в таких мероприятиях надо, потому что они помогают понять, в чем конкретно будет наиболее яростное противостояние между электромобилями и автомобилями, в каком направлении нужно развиваться.Впрочем, у других участников были трудности и иного рода. Так, по мнению частного предпринимателя из Ростова-на-Дону Саркиса Петросяна, вопросы были все-таки сложные, в том числе и потому что ему приходилось каждый переводить на армянский, а уже потом искать ответ. Но Саркис убежден: дело это полезное, потому что тут можно встретить очень много интересных людей.Независимый автомеханик Сергей Гарбуз из Долгопрудного по первому образованию инженер по эксплуатации радиосредств, однако считает это давно пройденным этапом и хочет открыть свое собственное дело.- Я окончил в центре SMART курсы автоэлектриков, – рассказывает он. – Но мне это нужно не для того, чтобы самому лично тестировать или ремонтировать машины, я просто хочу понимать, в чем смысл бизнеса, поближе познакомиться с проблемами отрасли, с людьми, профессионалами.- Конкурс – это новый опыт, новая информация, – высказал свое мнение механик автосервиса ТЦ «Кардок» Станислав Садонин из Зеленограда. – Специально читать техническую литературу себя трудно заставить, а вот в живом общении информация лучше укладывается в голове. Плюс можно вопросы задать. Поэтому я по возможности посещаю все тренинги SMART. Мои клиенты должны видеть, что я не стою на месте, развиваюсь.…Во втором туре тем, кто набрал больше всего очков за правильные ответы, было предложено выполнить несколько практических заданий – заменить привод ремня вспомогательных агрегатов, сделать несколько операций с топливной магистралью дизельного двигателя и так далее. В принципе это ровно то, чем они и так ежедневно занимаются на своем рабочем месте.Но, как и в любом конкурсе, у кого-то это получилось лучше, у кого-то – хуже. Гуманные организаторы сделали все, чтобы отметить призами и подарками максимально возможное количество участников (всего на сцену были вызваны 20 человек). Победителем же профессионального конкурса «Лучший автомеханик РФ»-2017 стал работник техцентра «Волин» из поселка Большие Вяземы Одинцовского района Московской области Дмитрий Лялин. В самом начале конкурса он признался, что оценивает свои шансы на успех весьма оптимистично. Что ж, оптимизм его не подвел!Стоит лишь добавить, что призовой фонд конкурса составил более 1 млн рублей. Лучшим участникам были вручены диагностические сканеры, наборы инструментов, сертификаты на повышение квалификации, курсы дистанционного обучения Алексея Пахомова, лицензии MotorData, литература, автоподъемник. А три лауреата были также награждены поездками в Германию и Францию, разумеется, для обмена опытом!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt