Уральский ФО
Вторым в ряду полуфиналов конкурса «Учитель будущего. Студенты» стал УФО, а также мероприятия, прошедшие в стенах Уральского государственного педагогического университета с 3 по 5 марта.
В ходе торжественной церемонии открытия полуфинала к собравшимся обратился заместитель полномочного представителя Президента РФ в УФО Борис Кириллов.
«В школе всегда были, есть и будут два основных игрока, два основных актора – это учитель и ученик, – сказал Борис Анатольевич. – Никакие инновационные технологии, а мы с вами были свидетелями этих прорывов буквально в прошлом году, в любом случае не заменят учителя. С этой точки зрения думаю, что вы прекрасно понимаете свою миссию, свою роль, которая вам принадлежит и которую вы будете реализовывать в будущем, буквально через несколько лет».
От имени организаторов к участникам мероприятия с приветственным словом обратился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
«Важно, что площадкой для полуфинала стал первый в Свердловской области профильный образовательный центр непрерывного повышения педагогического мастерства, созданный на базе Уральского государственного педагогического университета. Для нас это большая честь. Хочу поблагодарить за содействие в организации конкурса Министерство просвещения Российской Федерации, администрацию Свердловской области, сотрудников Уральского государственного педагогического университета, – подчеркнул Алексей Агафонов. – Уникальность конкурса «Учитель будущего. Студенты» в том, что он предоставляет возможность будущим учителям заявить о себе».
В свою очередь ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила, что конкурс «Учитель будущего. Студенты» открывает широкие возможности для молодежи. Она подчеркнула, что вуз горд тем, что именно его студенты-интерны приняли участие в пилотном проекте конкурса, который теперь дал старт такому массовому участию студентов разных вузов.
Напомним, что от Уральского федерального округа в полуфинале приняли участие 92 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Свердловскую область представили 47 полуфиналистов, Челябинскую область – 24 участника, Тюменскую и Курганскую области – по 8 студентов, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 5 участников.
Полуфинальные соревнования включали в себя ряд тематических блоков, например кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов), проектный спринт «Школа будущего» (разработка решения для школ региона), а также стратегическую игру «Педагогический ориентир».
В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел директор Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ, профессор Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день участники полуфинала посетили образовательные учреждения Екатеринбурга. Полуфиналисты побывали в средней общеобразовательной школе №18, где пообщались с учителями и осмотрели оборудованные по последнему слову техники классы. Особенно впечатлил конкурсантов интерактивный пол в одной из школьных рекреаций. Через проектор, закрепленный на потолке, на пол проецируется изображение, реагирующее на движения.
Кроме того, они ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков, построения профессионального трека в старших классах. Еще одной площадкой, выбранной для конкурсантов, стала общеобразовательная гимназия №39 – «Французская гимназия». Участники конкурса стали свидетелями репетиции спектакля на французском языке, побывали в классе звукооператора, где звукорежиссер обучает школьников своему мастерству, посмотрели кабинеты для младших школьников и старшего звена. Студентов впечатлили холлы с интерактивными панелями, где школьники могут играть в шахматы и другие интеллектуальные игры.
Экскурсанты побывали в кабинете психолога, где ознакомились с приемами так называемой песочной терапии. После погружения в образовательную среду конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для школ региона. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».
По итогам полуфинала эксперты определили 25 сильнейших участников, которые получили приглашение на финал в «Сириус». Ими оказались 13 человек из Свердловской области, 8 из Челябинской области, 2 из Курганской области и по одному финалисту от Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
По мнению студентки 4‑го курса УрГПУ Ольги Кадушиной, получившей путевку в финал и впоследствии ставшей одной из победительниц всего конкурса, такие испытания «необходимы для общения людей одной профессии, одного призвания, для всестороннего обмена опытом, для поиска новых идей, решений, воплотив которые в жизнь, мы хоть немножечко, но вместе сделаем мир вокруг нас лучше». Именно в этом Ольга видит главную ценность конкурса. «Безусловно, все профессиональные компетенции важны, но быть человеком для учителя важнее всех знаний, умений, навыков вместе взятых», – продолжает она.
С Ольгой соглашается и еще одна финалистка – Валерия Ерофеева, студентка магистратуры Нижневартовского государственного университета.
Валерия убеждена, что «именно на таких конкурсах ты видишь людей, которые так же горят делом, как и ты. Ты вдохновляешься, и у тебя не происходит эмоционального выгорания, ты видишь еще много интересного, что можно сделать».
По мнению Валерии, главное, чем интересен конкурс, – практическая направленность. «Мы не разбираем теорию, – говорит она, – мы на практике рассматриваем многие интересные вопросы».
На взгляд Валерии, учитель будущего должен обладать креативностью, открытостью, умениями работать с различными электронными средствами и мотивировать детей на познание.
Студент Магнитогорского государственного технического университета имени Носова Алексей Маклаков давний участник проектов АНО «Россия – страна возможностей».
К слову, именно он является автором идеи самого конкурса «Учитель будущего. Студенты». Так, 22 января 2020 года на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным Алексей обратился к главе государства с идеей провести конкурс для студентов. Юноша предложил включить в действующие конкурсы раздел для студентов педагогических специальностей, чтобы будущие педагоги могли «работать на свое творческое портфолио, повышать профессиональное мастерство еще на этапе обучения в вузе».
Спустя год, как видим, идея Алексея Маклакова получила реальное воплощение: президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила конкурс «Учитель будущего. Студенты», а сам инициатор успешно прошел дистанционные испытания и приехал в Екатеринбург на полуфинал проекта в центр «Учитель будущего» УрГПУ, а затем вышел в финал.
В комментарии для «Учительской газеты» Алексей поделился мнением, что возможности для роста есть у каждого человека вне зависимости от возраста, сферы интересов и профессиональной деятельности, от того, где он живет и какое у него финансовое положение.
«Мне удалось принять участие во многих проектах АНО «Россия – страна возможностей»: олимпиада «Я – профессионал», поездка в образовательный центр «Сириус», стажировка в Международном детском центре «Артек», конкурс «Лига вожатых». Участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это возможность сегодня прикоснуться к настоящему образованию, образованию завтрашнего дня», – сказал Алексей Маклаков.
Спорить не станем, самые талантливые, яркие и профессиональные всегда найдут возможность применить свои силы. И будущие педагоги, как видно, не исключение.
Евгений СОЛОВЬЕВ
Комментарии