search
main
0

На великие дела способны все

Просто порой для этого человеку не хватает поддержки

Реализуя современные образовательные стандарты, школа обеспечивает равные образовательные возможности для всех, создавая условия для организации бережного процесса включения ребенка с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду, учитывающую его индивидуальные особенности.

Координация и взаимодействие всех участников образовательного процесса в нашей школе обеспечиваются психолого-педагогическим консилиумом. В его состав входят учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог. На заседаниях обсуждаются трудности в обучении или социализации обучающихся, результаты обследования ребенка каждым специалистом, оценивается динамика обучения и коррекции с целью внесения изменений или дополнительных рекомендаций. Результатом работы является заключение консилиума, определяющее пути и сроки реализации психолого-педагогической поддержки ребенка, либо индивидуальный образовательный маршрут.

Организация психолого-педагогической поддержки детей со статусом ОВЗ обеспечивается посредством коллегиального проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ мы понимаем структурированную систему совместных действий участников образовательного процесса по организации обучения, воспитания и социальной адаптации конкретного ребенка с ОВЗ. ИОМ включает в себя такие разделы, как общие сведения о ребенке, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальные образовательные потребности, специальные условия, психолого-педагогическая и логопедическая характеристики, дефектологическое представление, учебный план, направления работы. Индивидуальный образовательный маршрут отражает ресурсы, дефициты ребенка, задачи развития на учебный год, индивидуальную динамику освоения ребенком адаптированной образовательной программы. ИОМ подписывается всеми участниками образовательного процесса, в том числе и родителями.

Конечно, коррекционная работа не заканчивается составлением индивидуального маршрута. Большую роль в дальнейшем играет командное взаимодействие всех, кто участвует в его реализации. Это и педагоги, и родители, и администрация школы. Педагоги регулярно обсуждают трудности, с которыми сталкиваются в работе с ребенком, в том числе с участием родителей. Специалисты дают рекомендации учителям по организации процесса обучения и контролируют, насколько они выполняются, имеется ли ожидаемый эффект.

В конце учебного года важно повторно провести консилиум по каждому ребенку, нуждающемуся в специальном сопровождении, чтобы обсудить результат работы за год и скорректировать маршрут на следующий учебный период.

Благодаря командному взаимодействию всех участников образовательного процесса осуществляется комплексная работа, обеспечивающая эффективность реализации индивидуального образовательного маршрута и реальную помощь ребенку, который в ней нуждается.

Ева СМОЛЬКИНА, Оксана ЕВСЕЕВА, педагоги школы №1591

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте