Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса
Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг
Эксперт по красоте напомнила россиянам о трех запретах для загара и главных правилах пляжного отдыха
Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос 3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов 8 регионов России вернули ограничения из-за коронавируса Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг Эксперт по красоте напомнила россиянам о трех запретах для загара и главных правилах пляжного отдыха Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ
Равные возможности

На великие дела способны все

Просто порой для этого человеку не хватает поддержки
УГ - Москва, №20 от 18 мая 2021. Читать номер
Автор:

Реализуя современные образовательные стандарты, школа обеспечивает равные образовательные возможности для всех, создавая условия для организации бережного процесса включения ребенка с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду, учитывающую его индивидуальные особенности.

Координация и взаимодействие всех участников образовательного процесса в нашей школе обеспечиваются психолого-педагогическим консилиумом. В его состав входят учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог. На заседаниях обсуждаются трудности в обучении или социализации обучающихся, результаты обследования ребенка каждым специалистом, оценивается динамика обучения и коррекции с целью внесения изменений или дополнительных рекомендаций. Результатом работы является заключение консилиума, определяющее пути и сроки реализации психолого-педагогической поддержки ребенка, либо индивидуальный образовательный маршрут.

Организация психолого-педагогической поддержки детей со статусом ОВЗ обеспечивается посредством коллегиального проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ мы понимаем структурированную систему совместных действий участников образовательного процесса по организации обучения, воспитания и социальной адаптации конкретного ребенка с ОВЗ. ИОМ включает в себя такие разделы, как общие сведения о ребенке, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальные образовательные потребности, специальные условия, психолого-педагогическая и логопедическая характеристики, дефектологическое представление, учебный план, направления работы. Индивидуальный образовательный маршрут отражает ресурсы, дефициты ребенка, задачи развития на учебный год, индивидуальную динамику освоения ребенком адаптированной образовательной программы. ИОМ подписывается всеми участниками образовательного процесса, в том числе и родителями.

Конечно, коррекционная работа не заканчивается составлением индивидуального маршрута. Большую роль в дальнейшем играет командное взаимодействие всех, кто участвует в его реализации. Это и педагоги, и родители, и администрация школы. Педагоги регулярно обсуждают трудности, с которыми сталкиваются в работе с ребенком, в том числе с участием родителей. Специалисты дают рекомендации учителям по организации процесса обучения и контролируют, насколько они выполняются, имеется ли ожидаемый эффект.

В конце учебного года важно повторно провести консилиум по каждому ребенку, нуждающемуся в специальном сопровождении, чтобы обсудить результат работы за год и скорректировать маршрут на следующий учебный период.

Благодаря командному взаимодействию всех участников образовательного процесса осуществляется комплексная работа, обеспечивающая эффективность реализации индивидуального образовательного маршрута и реальную помощь ребенку, который в ней нуждается.

Ева СМОЛЬКИНА, Оксана ЕВСЕЕВА, педагоги школы №1591


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt