Согласно новым образовательным стандартам на уроках математики учащиеся начальных классов должны не только учиться решать примеры и задачи, но и учиться взаимодействовать в паре, в группе, выполняя задание, работать с таблицами и графиками, использовать в своей работе компьютер.
В связи с этим меняются структура урока, методические приемы, меняется роль учителя. Теперь его задача -научить детей самостоятельно добывать знания, направлять поисковую деятельность, советовать. Одним из главных методов на уроке становится деятельностный метод. Уделяется большое внимание самостоятельной работе, когда ребенок под руководством учителя ищет ответы на поставленные вопросы, используя различные источники информации: учебники, словари, энциклопедии, Интернет.
Новая программа по математике «Математика и информатика» (авторы А.Семенов и Т.Рудченко) как раз соответствует требованиям стандарта. В комплект учебников входят четыре рабочие тетради, тетрадь проектов, листы вырезания. Часто учителя сталкиваются с проблемой – непонимание учащимися прочитанного текста и как следствие неверно выполненные задания. Тексты заданий этого учебника сформулированы так, что учащиеся должны обращать внимание на каждое слово для выбора правильного решения. Двигаясь от самых простейших заданий к более сложным, дети овладевают умением вникать в смысл прочитанного.
Мы работаем по программе «Математика и информатика» второй год. С первых уроков учащиеся имеют возможность выполнять интересные и познавательные задания, выложенные разработчиками курса на сайте МИОО. В помощь учителю разработаны методические рекомендации к каждому уроку, а для учащихся – компьютерные уроки, которые ребята выполняют еженедельно. Эти задания способствуют развитию логического мышления, формируют компьютерную грамотность, помогают закрепить знания, полученные на уроках.
Работа в тетради проектных заданий способствует развитию конструктивных и коммуникативных умений. Дети учатся общаться, договариваться, совместно находить правильные решения. Во время выполнения многих проектов у детей формируются умения вырезать и клеить, развивается мелкая моторика рук.
Впервые родители учащихся получили возможность приобщиться к учебному процессу. Каждый родитель имеет возможность зайти на сайт МИОО и посмотреть, как ребенок выполнил задание, прочитать комментарии учителя, помочь исправить ошибки.
У учителя освободилось время. Готовиться к урокам математики стало проще, так как большинство заданий выложены на сайте и дана подробная инструкция по их выполнению. На уроках появилось время для выполнения и проверки дополнительных заданий.
Уроки математики всегда проходят интересно, дети учатся с удовольствием. Срезы знаний в конце учебного года показали, что усвоение программы прошло успешно.
Мы считаем, что работа по этому курсу способствует формированию у учащихся прочных умений и навыков, что соответствует требованиям ФГОС.
Комментарии