Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

На связи

Ученик становится самостоятельным, мобильным и ответственным
УГ - Москва, №26 от 29 июня 2021. Читать номер
Автор:

Живое общение не заменишь. И все же дистанционное обучение сегодня доказало свою востребованность и особую значимость.

В арсенале у московских учителей есть единая цифровая среда, которая стала дополнением к традиционному обучению. На платформе МЭШ педагоги делятся своими наработками с коллегами. Весной этого года МЭШ стала настоящей палочкой-выручалочкой для нас, учителей, которым срочно нужно было использовать надежный контент для онлайн-занятий. Московская электронная школа сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. В библиотеку МЭШ загружено более одного миллиона единиц образовательного контента. Учителя и ученики работают с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте.

Сейчас платформа МЭШ интегрирована с другим ресурсом – приложением Microsoft Teams. Теперь, чтобы провести полноценный урок или внеурочное занятие, организовать проектную или групповую работу и в целом наладить учебный процесс, стало достаточно открыть только одну программу. Учитель может видеть во время видеозвонка, чем заняты его ученики во время урока – слушают ли объяснение. Можно разделить класс на группы и работать с ними отдельно, используя дифференцированный подход (например, во время занятий по алгебре, физической культуре или по иностранным языкам). Можно показать заранее подготовленную презентацию или работать с онлайн-доской, а ученики могут представить свои работы, просто включив демонстрацию экрана. Такая цифровая среда активно используется в нашей школе. На этом ресурсе проводятся занятия для учащихся, которые находятся на домашнем обучении или на карантине.

Дистанционное обучение требует организованности и собранности. Учителя нашей школы находят свой подход к каждому ученику. Есть робкие дети, которые стесняются активно работать в классе, где на них устремлены взгляды одноклассников. На дистанционном уроке такие тихони чувствуют себя свободнее, задают учителю вопросы, успешно выполняют задания. Поэтому на дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время обучения. Все задания учитель готовит именно для конкретного ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей.

Отличный способ снизить нагрузку на ученика – сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ. Дистанционное обучение открывает много возможностей, в МЭШ доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы! А главное – каждый учитель и классный руководитель находится на постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы.

Опыт использования дистанционных технологий в моей педагогической деятельности показывает, что ученик, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным.

Думаю, выскажу мнение всех моих коллег, что дистанционное обучение как современная образовательная технология повышает эффективность обучения и уровень знаний школьников, главное – правильно ее применять.

Ольга ГАРБАРЧУК, учитель русского языка и литературы школы №1794


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt