search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей
0

На связи

Ученик становится самостоятельным, мобильным и ответственным

Живое общение не заменишь. И все же дистанционное обучение сегодня доказало свою востребованность и особую значимость.

В арсенале у московских учителей есть единая цифровая среда, которая стала дополнением к традиционному обучению. На платформе МЭШ педагоги делятся своими наработками с коллегами. Весной этого года МЭШ стала настоящей палочкой-выручалочкой для нас, учителей, которым срочно нужно было использовать надежный контент для онлайн-занятий. Московская электронная школа сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. В библиотеку МЭШ загружено более одного миллиона единиц образовательного контента. Учителя и ученики работают с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте.

Сейчас платформа МЭШ интегрирована с другим ресурсом – приложением Microsoft Teams. Теперь, чтобы провести полноценный урок или внеурочное занятие, организовать проектную или групповую работу и в целом наладить учебный процесс, стало достаточно открыть только одну программу. Учитель может видеть во время видеозвонка, чем заняты его ученики во время урока – слушают ли объяснение. Можно разделить класс на группы и работать с ними отдельно, используя дифференцированный подход (например, во время занятий по алгебре, физической культуре или по иностранным языкам). Можно показать заранее подготовленную презентацию или работать с онлайн-доской, а ученики могут представить свои работы, просто включив демонстрацию экрана. Такая цифровая среда активно используется в нашей школе. На этом ресурсе проводятся занятия для учащихся, которые находятся на домашнем обучении или на карантине.

Дистанционное обучение требует организованности и собранности. Учителя нашей школы находят свой подход к каждому ученику. Есть робкие дети, которые стесняются активно работать в классе, где на них устремлены взгляды одноклассников. На дистанционном уроке такие тихони чувствуют себя свободнее, задают учителю вопросы, успешно выполняют задания. Поэтому на дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время обучения. Все задания учитель готовит именно для конкретного ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей.

Отличный способ снизить нагрузку на ученика – сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ. Дистанционное обучение открывает много возможностей, в МЭШ доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы! А главное – каждый учитель и классный руководитель находится на постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы.

Опыт использования дистанционных технологий в моей педагогической деятельности показывает, что ученик, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным.

Думаю, выскажу мнение всех моих коллег, что дистанционное обучение как современная образовательная технология повышает эффективность обучения и уровень знаний школьников, главное – правильно ее применять.

Ольга ГАРБАРЧУК, учитель русского языка и литературы школы №1794

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте