search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах В российских школах запустят новую модель профориентации Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

На старт, внимание… гайки! Записки Виктора Болотова

Не буду скрывать: 2016 год встречаю без особого оптимизма, потому как добрых перемен ждать от него не приходится. Экономического роста в ближайшее время не предвидится, продолжается стремительная девальвация рубля, так что финансово будем жить сложно и трудно. Вопрос, конечно, не в том, что кто-то будет голодать, во всяком случае в сфере образования, но в очередной раз затянуть пояса наверняка придется. И в ситуации такого экономического неблагополучия не стоит, как мне кажется, усиливать контрольно-надзорное давление на школу вообще и на учителя в частности.

Реально денег на образование выделяется меньше, я говорю не про объемы и цифры, а про покупательную способность каждого из нас. И в этом случае спрашивать с образования все больше и больше, требовать от него каких-то сверхъестественных подвигов, на мой взгляд, просто некорректно. Однако боюсь, что курс на закручивание гаек будет продолжаться, и уже в этом плане наступивший год станет не очень простым и весьма конфликтным.Однако хорошо уже то, что в сфере законодательства никаких революций не планируется. Будут, безусловно, некие эволюционные изменения на уровне нормативных актов и подзаконов, но это рабочие моменты. Настоящим взрывом могло бы стать официальное утверждение единых учебников, но, уверен, этого не случится. Еще в прошлом году в России началось обсуждение единой концепции преподавания русского языка и литературы. Конечно же, оно продолжится и скорее всего станет весьма жарким. И это нормально. При наличии национальных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ профессиональное сообщество обязано прийти к определенному консенсусу по поводу содержания соответствующих школьных дисциплин, а значит, нужно договариваться о концептуальном инварианте каждой из них. Важно, чтобы в этом обсуждении верх взяла не политика, а здравый смысл, присущий серьезным профессионалам. Я против того, чтобы по каждому поводу взывать к верховной власти, ждать, что президент оставит все дела и отдаст четкое распоряжение, творчество каких писателей включить в школьный курс литературы, а каких – нет. Не президентское это дело. Такие решения должны принимать профессионалы, те, кто эту самую литературу преподает.При этом подчеркну: единая концепция вовсе не означает, что во всех предметных областях необходимо ввести единый учебник. В рамках одной и той же концепции не просто могут, но должны существовать несколько вариантов учебников – для базового, углубленного и профильного уровней. Но все эти вызовы мы примем завтра. А сегодняшний день давайте проведем вместе с самыми близкими своими людьми, думая о лучшем, надеясь на лучшее. С Новым годом, дорогие коллеги! Будьте счастливы!NB! Виктор Александрович БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, профессор, академик РАО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте