search
main
0

На шаг впереди,. или Путешествие в страну детства

В центре столицы любое время года звучит по-особенному, даже поздняя осень. В Пречистенском переулке, где находится дошкольное отделение школы №1529, несмотря на близость шумных улиц, стоит умиротворяющая тишина. Уютный дворик, современные детские площадки с каруселями… Ребята как раз возвращаются с прогулки.

– Здравствуйте, – нестройный хор детских голосов…- У нас принято приветствовать всех, кто приходит в гости, – улыбается старший методист дошкольного отделения Людмила Федоровна Мансарлийская. – Да и сами мы зачастую куда-нибудь выбираемся с детьми – ходим в музеи, театры, на выставки, благо все рядом, чуть ли не в шаговой доступности. В театр собираемся обычно по субботам. Идем на спектакли семьями – наши воспитанники с родителями, педагоги с собственными детьми. Это очень сближает. Один из главных приоритетов детского сада – это музейная педагогика и физкультурно-оздоровительная работа. Людмила Федоровна работает здесь больше 18 лет.- Пришла сюда как родитель – привела маленького сына, а стала руководителем, – смеется она.Небольшой экскурсии по дошкольному отделению достаточно, чтобы понять – это настоящая волшебная страна детства. Каждая игровая комната, каждая спаленка оформлены по-разному, все продумано до мелочей, даже цвет штор на окнах. Поражает обилие цветов и игрушек и, конечно же, в восторг приводит музыкальный зал – оригинальной формы, оформленный в цвета осени…Буду сильным, как папа!…Утро у Людмилы Федоровны начинается с давным-давно установившейся традиции – обхода всех групп.- Я должна увидеть, кто сегодня пришел в садик, а кто приболел или куда-то уехал, поговорить с воспитателями, узнать о планах на день. Коллектив у нас небольшой – 20 воспитателей и 188 воспитанников, я знаю в лицо каждого ребенка и его родителей… Наши родители – это жители района Хамовники и Арбата… Очень радует, что 90 процентов наших малышей растут в полных семьях, и папы принимают самое активное участие во всех наших мероприятиях… Особенно проявили себя папы и дедушки в спортивных мероприятиях, которые проводятся в саду в рамках образовательного проекта «Физкультура и спорт». Один папа потом честно признался: давно не испытывал таких позитивных эмоций, как во время спортивного праздника в нашем саду. Да и дедушки в сторонке не стоят. «Мы еще ого-го, – говорят. – А папы пусть пока посмотрят, поучатся…»Коллектив здесь дружный, отношения, как в хорошей большой семье. Опытные педагоги делятся своими наработками с молодежью. Среди них воспитатель Галина Васильевна Кулакова, педагог-наставник, которая отработала в этом детском саду более 34 лет. Она объединяет и молодежь, и тех, у кого за плечами более 20 лет работы, у всех есть желание постоянно учиться и самосовершенствоваться. Особое внимание здесь уделяется здоровьесбережению детей. В данном дошкольном отделении работают три педагога по физической культуре, один из них – инструктор по плаванию – проводит занятия с малышами в бассейне, который соответствует современным стандартам и имеет тройную систему очистки. Малыши, у которых есть проблемы со здоровьем, занимаются с инструктором по ЛФК. Педагоги дошкольного отделения и, конечно же, сама Людмила Федоровна сами ведут спортивный образ жизни. Так, три года подряд команда детского сада принимала участие в конкурсе Центрального округа столицы «Самый спортивный коллектив», и в 2014, олимпийском, году одержала долгожданную победу – заняла первое место.Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…- Наши папы и мамы очень серьезно подходят к вопросам воспитания, понимая, что в этом деле мелочей не бывает. Это как процесс нанизывания бусинок на ожерелье: выпала одна, и уже общий рисунок не тот… – убеждена Людмила Мансарлийская. – Самые часто задаваемые вопросы: как развивается ребенок, есть ли проблемы в общении, по каким методикам мы работаем, к примеру, используем ли методику Монтессори? Сразу скажу, элементы этой методики в нашей работе присутствуют, у нас есть сенсорная комната, однако тут важно понимать, к какому результату мы хотим прийти. Мы всегда с родителями проговариваем, какими компетенциями должен обладать ребенок, переходя из дошкольного отделения в школу. Конечно, сегодня родители изменились, у большинства требования к дошкольному уровню образования значительно повысились. Если раньше большинство пап и мам волновались прежде всего, чтобы их ребенок хорошо поел, то сегодня акцент делается на развитие способностей малыша. Я уже не говорю о том, что буквально у каждого есть свой образ воспитателя и свои представления о том, каким они видят будущее своего сына или дочки… Кто-то уже с 3‑4 лет отдает ребенка в спортивную секцию, становится ребенок чуть постарше – идет в музыкальную или художественную школу. Рядом с садом расположены сразу три знаменитые музыкальные школы – имени Бетховена, имени Танеева и Мурадели. У нас есть шестилетний мальчик, которого родители с детства готовят к большому спорту, он уже сейчас всерьез занимается хоккеем, чуть ли не каждое утро у него начинается с тренировки. Но его родители прекрасно понимают, что у ребенка должно быть детство – друзья, игры. Поэтому таким детям мы расписываем индивидуальный образовательный маршрут…Ступеньки к школе- Отдельная тема – подготовка к школе. К сожалению, в последнее время сложился стереотип, что, собираясь в первый класс, ребенок должен уметь писать и читать. Что, на ваш взгляд, должен уметь выпускник детского сада?- В первую очередь у него должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности. Приведу пример: ребенок не различает предлоги «в» и «на», если он не справится с этой проблемой, то дальше, в первом классе, не сможет быть успешным на уроках математики, так как не будет понимать, где нужно сложить, а где умножить. Какой смысл учить ребенка рано читать, если он, допустим, не может составить связный рассказ по картинкам или пересказать прочитанное.- Должна быть, разумеется, и психологическая готовность. Это чрезвычайно важно. Поэтому в штате дошкольного отделения два психолога, три логопеда и один дефектолог, – включается в разговор педагог-психолог Наталья Романова. – Так, в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, очень важна комплексная работа логопеда, психолога и дефектолога. Как правило, все проблемы взаимосвязаны между собой. Мы уже заметили: ортопедические и речевые проблемы зачастую идут вместе, и, чтобы преодолеть их, нужна помощь нескольких специалистов.Детский сад на Пречистенке – дошкольное отделение школы №1529, которой руководит Марина Анатольевна Соловьева, и больше 60 процентов его выпускников идут в нашу начальную школу, то есть школу одного образовательного комплекса, поэтому период адаптации у них проходит безболезненно – учителя начальных классов на школьных каникулах приходят знакомиться с ребятами, проводят занятия, участвуют в различных мероприятиях, общаются с ребятами.- Кроме того, мы регулярно ходим в школьную библиотеку и музей. На базе нашего детского сада регулярно проходят семинары для воспитателей по теме «Развитие дошкольников по программе «Ступеньки к школе», организуются занятия и для родителей. Приглашаем специалистов высокого уровня, например Марьяну Михайловну Безруких, директора Института возрастной физиологии, – делится Людмила Федоровна.Школа №1529 – базовая школа по международному сотрудничеству, здесь бывают гости из Германии, Китая, Индии и других стран. Недавно педагоги школы ездили в Китай, в перспективе поездка в Германию, цель которой – знакомство с опытом работы зарубежных коллег.Маму можно отпустить- Людмила Федоровна, ваше дошкольное отделение принимает малышей начиная с полутора лет, сложно ли адаптировать таких крох к условиях детского сада?- У нас всегда были группы для малышей, и раньше такие группы назывались центрами игровой поддержки «Мать и дитя». Потом они плавно переросли в группы кратковременного пребывания. Сейчас мы накопили большой опыт работы с детьми раннего возраста – вначале малыши приходят к нам с мамами на определенное время, для ребенка очень важно чувство безопасности в адаптационный период. Поначалу мама играет вместе с ребенком, потом находится рядом, и только спустя какое-то время малыш, включаясь в игру со сверстниками, уже готов отпустить маму домой… К Новому году мы уже с малышами, которые пришли в сентябре, можем показать небольшой спектакль или представление… Очень важно, чтобы родители нам доверяли, когда они приходят на занятия, они видят работу наших воспитателей. Доверяет мама, значит, и у малыша появляется доверие.…Уже прощаясь с детским садом, заглядываем в подготовительную группу. Почти все малыши уснули, а Влад и Настя задержались – рассматривали вместе книгу понравившихся им сказок. Ребятам по шесть лет, на следующий год им в школу.- Я занимаюсь дзюдо и обожаю смотреть «Смешариков», – признается Влад. – И еще очень хочу в школу, учительница, которая к нам приходила, так интересно рассказывала нам о школе!Настя стесняется и признается, что про школу пока не думала. А вот в садике ей очень нравится. Даже домой не хочется уходить вечером…Мне тоже не хочется отсюда уходить: есть какая-то особая магия в этом волшебном мире детства, в энергичной и улыбчивой Людмиле Федоровне и ее коллегах. Их секрет успеха вроде бы прост и в то же время невероятно сложен, так как требует ежедневной кропотливой работы, – быть всегда на шаг впереди, учиться и совершенствоваться, искать новые интересные формы работы с малышами и их родителями… А главное – любить свое дело и, конечно же, своих воспитанников, помогая им делать первые шаги в этом непростом мире…Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте