search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

На радость себе и другим. Талант может раскрыться где угодно

​Что такое одаренность и как ее распознать? Как помочь раскрыться таланту в ребенке? И, наконец, в каких школах учатся одаренные дети? На эти и другие вопросы отвечает директор школы №2009 Дмитрий ГЕССЛЕР.

– Дмитрий Михайлович, понятие «одаренность» можно трактовать по-разному. Как вы его понимаете?- Мне на самом деле термин «одаренный» совсем не нравится. Я считаю, что абсолютно все дети талантливы. Только надо этот талант в каждом ребенке заметить, распознать и помочь развить. Кому-то нравится спорт, кому-то – вышивать крестиком, кто-то любит математику, а кому-то удается с легкостью разрешать любые конфликты. Так что одаренность – это то, что заложено природой в каждом конкретном человеке. И не столь важно, сам он обнаружил этот дар или ему помогли, главное – чтобы человеку удалось его развить на радость себе и другим.- А что нужно делать учителю, чтобы раскрыть этот талант в ребенке?- От учителя зависит многое. Во-первых, он должен этот талант заметить. Во-вторых, у него должен быть опыт раскрытия собственного таланта, причем не обязательно в рамках своего предмета. Главное, что тогда этот опыт он сможет применить к своим ученикам. Педагог должен быть интересной личностью, человеком с изюминкой, чтобы привлекать внимание детей, вызывать неподдельный интерес к себе, предмету или какой-то отдельной теме.- Как вы думаете, нужен ли какой-то особый подход в обучении одаренных детей?- Конечно! Обязательно нужен индивидуальный подход, позволяющий отходить от жестких временных рамок и не требующий беспрекословного следования программе. Сейчас ребенку может быть интересно что-то одно, ему нужно дать время посидеть, покопаться глубже, чтобы потом, изучив все со всех сторон, он смог быстрее двигаться к цели. Обязательно должна быть свобода выбора, а для этого нужно обеспечить разнообразие образовательной среды.- Расскажите, пожалуйста, какая система работы с одаренными детьми предусмотрена в вашей школе?- У нас приняты достаточно традиционные подходы. Прежде всего это участие школьников в олимпиадах разного уровня, начиная от школьного этапа. Для подготовки к олимпиадам используются кружковые занятия, где работают как школьные учителя, так и вузовские преподаватели, владеющие предметом специалисты. Мы развиваем образовательную среду, закупаем высокотехнологичное оборудование, используем образовательные ресурсы города. Например, проект «Университетские субботы» позволяет детям посещать столичные университеты и знакомиться с учеными, открывая для себя новые направления. Есть и другие возможности, доступные абсолютно каждому: в Москве создано единое, открытое для всех образовательное пространство. Мы развиваем проектную деятельность учащихся. Старшеклассники 10‑11‑х классов готовят проекты на выбранные темы, а ученики 5‑9‑х классов приглашаются к участию в конференции «На перекрестке открытий». Достаточно серьезно мы развиваем и совместную детско-взрослую проектную деятельность в начальной школе и даже в детском саду. В общем, применяем самые разнообразные формы, позволяющие детям раскрывать свои таланты.- С какими трудностями сталкиваются талантливые дети?- Во-первых, у нас недостаточно гибкая школьная система. Четкое расписание уроков, графики прохождения программ, контрольные и диагностические работы – все это не всегда удобно нашим учащимся, которые часто настолько увлечены своей темой, что на все остальное у них не остается времени. Иногда бывают достаточно жесткие учителя: они не позволяют ученикам задавать по-настоящему волнующие их вопросы, а отвечают лишь на те, которые необходимы по программе. Это часто вызывает у талантливых детей неприятие.А вообще, талант может раскрыться где угодно: на уроке, в спортзале, на кружке или в студии, главное – чтобы рядом был профессионал, желающий помочь ребенку не останавливаться и двигаться вперед.- Какие советы вы бы дали родителям одаренных детей?- Верить в детей, поддерживать их, быть терпеливыми и стараться создавать все необходимые условия для их развития.София РОДЕНКОВА, Анастасия РОМАНИВА, юнкоры мультимедийной ученической редакции «Территория успеха», школы №2009, ученицы 9-го класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте