search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ
0

На пути в большую и интересную жизнь. Городские образовательные проекты становления личности

Ребенок приходит в эту жизнь, чтобы быть счастливым. И школа, именно школа, помогает ему в этом важнейшем деле.

Но счастье – это сложная философская категория, и у каждого взрослого человека к началу самостоятельной жизни в какой-то мере уже сформировано свое представление о счастье.Что будут наши дети вкладывать в это понятие, во многом зависит от нас, учителей, сеющих в детских душах разумное, доброе, вечное. Большую помощь и поддержку в этом нам оказывает Департамент образования города Москвы. Различные образовательные проекты Департамента образования дают учителю широкие возможности для организации внеклассной работы с детьми и детскими коллективами. Путь в мир знаний и науки, путь к самостоянию, о котором писал в своих стихах А.С.Пушкин, начинается с интереса. Пробудить интерес современных школьников к истории своего Отечества, своего родного города помогает олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Путешествуя по музеям и паркам Москвы, ребята, несомненно, расширяют свой кругозор, знакомятся с интересными людьми и фактами, учатся размышлять, сопоставлять, делать выводы. Этот проект напоминает скорее увлекательную игру, нежели соревнование, поэтому не только ребята, но и их родители, бабушки, дяди и тети с огромным желанием становятся участниками этого захватывающего шестимесячного действа. В нашей школе количество участников проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» возрастает с каждым годом, что, бесспорно, говорит о его увлекательности и популярности, а главное – о его значимости в жизни наших воспитанников. Наши команды участвуют в этой олимпиаде уже третий год и каждый раз становятся ее победителями и призерами.В настоящее время, когда в обществе катастрофически растет уровень цинизма, уходит из жизни ощущение прекрасного, а любовь к Родине считается старомодным чувством, нас не могут не тревожить вопросы о том, каким человеком станет наш ученик, какие нравственные качества будут преобладать в нем. Воспитание у школьников патриотического сознания и гражданской активности мы считаем одним из главных направлений своей деятельности. Большую помощь педагогам в этом оказывает Всероссийская патриотическая программа «Дорогами Победы». В рамках этой программы для учащихся средних и старших классов постоянно организуются автобусные экскурсии по объектам военно-исторического наследия российских городов. Программа включает большой перечень бесплатных экскурсий, во время которых ученики узнают о героическом прошлом своего народа. Приобщить детей к национальным ценностям – патриотизму, гражданственности, сохранению исторического наследия страны – сегодня также помогает ежегодная Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». В ходе подготовки к олимпиаде ребята не просто слушают и записывают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, а совместно со своими родителями и педагогами на практике решают важную социальную задачу сохранения и увековечения памяти народа, которая сегодня предстает перед ними в живых образах и потому особенно дорога. Еще одним эффективным средством вовлечения школьников в общественно значимую деятельность стало участие в конкурсе проектов и прикладных исследований «Школа реальных дел». В рамках конкурса организации-работодатели предлагают школьникам задачи из своей практики: разработать программы для электронных устройств, провести различные эксперименты и исследования. Современные школьники учатся тому, что может найти или уже находит применение в их жизни, расширяет кругозор и поднимает на новую ступеньку познания окружающего мира. В этом году команды нашей школы разработали прототипы мобильных приложений для заучивания стихов и создания «анимированных» книг, получившие высокую оценку жюри конкурса. Несомненно, подобные мероприятия должны и дальше развиваться и поддерживаться государством. Выбрать будущую профессию, осознать свои способности и найти дело по душе помогают такие проекты, как «Университетские субботы», «Мастерславль», «Кидзания», ставшие очень популярными среди учащихся нашей школы.Проект «Мастерславль» позволяет ребятам глубже ознакомиться с миром профессий, овладеть практическими навыками, развивает ответственность, умение принимать самостоятельные решения, работать в команде. Большое количество познавательных мастер-классов дает школьникам возможность выбирать то, что им нравится. Каждый, кто побывал в «Мастерславле», хочет вернуться туда вновь и ознакомиться с тем, что не увидел в первый раз. Ведь в «Городе мастеров» работает 77 мастерских, где можно получить представление о 150 профессиях. Сотрудник МЧС и полиции, таможенник и врач, водитель и строитель, стилист и журналист, почтальон и продавец, кондитер и альпинист – вот лишь небольшой перечень тех профессий, в которых наши ребята попробовали свои силы.В проекте «Университетские субботы» наша школа принимает активное участие. Широкий спектр предлагаемых мероприятий дает каждому ученику возможность найти то, что ему интересно.Данный проект позволяет учащимся ознакомиться с различными научными направлениями, побывать в ведущих московских вузах, почувствовать себя студентами и выбрать направление своего дальнейшего профессионального образования. Особый интерес у ребят нашей школы вызвали мастер-классы, проведенные Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н.И.Пирогова, Российским университетом дружбы народов, Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова, Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М.Губкина.Открывать, искать, исследовать – эти слова давно уже стали ключевыми в организации учебной деятельности учащихся в современной школе. Вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для осмысления своего будущего и будущего своей страны в значительной мере помогают проекты Департамента образования, участие в которых и есть первый шаг на пути в самостоятельную и интересную жизнь. Наталья ИЛЬИНА,директор школы №1376

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте