search
main
0

На повестке дня – переход школ . на финансово-хозяйственную самостоятельность

На очередном заседании коллегия Департамента образования рассмотрела вопрос об ожидаемом исполнении бюджета 2006 года. В работе коллегии приняли участие: Михаил Левицкий, декан экономического факультета МГПУ, Тамара Шевченко, заместитель декана экономического факультета МГПУ, главные бухгалтеры всех окружных управлений образования. С докладом выступила заместитель руководителя Департамента образования Елена Никоненко.

Москва всегда заботилась о своих детях, нынешний год не стал исключением. Совместно с Департаментом социальной защиты населения Москвы нами была разработана программа социальной защиты школьников, утвержденная постановлением правительства Москвы от 14.02.2006 года и предусматривающая бесплатное одноразовое питание учащихся 1-4-го классов из расчета 20 рублей в день, бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально незащищенных семей из расчета 62 рубля в день.

По предложению Департамента образования правительством Москвы был рассмотрен и решен вопрос об увеличении норм питания с 1 сентября 2006 года: одноразовое питание из расчета 25 рублей в день, бесплатное двухразовое – 83 рубля в день. Всего на бесплатное питание школьников всех категорий в 2006 году было выделено 3570,2 млн рублей и охвачено школьным питанием 433,5 тысячи детей.

В соответствии с распоряжениями правительства Москвы от 28.04.06 г. и 07.07.06 г. Департаменту образования были выделены средства на проведение летней оздоровительной кампании, израсходованы 489,0 млн рублей, что позволило отдохнуть 93 тыс. детей.

В нынешнем году выплачиваются единовременные пособия по 1000 рублей 33 тысячам школьников – детям из многодетных семей на одежду и школьно-письменные принадлежности.

На приобретение школьных учебников было выделено и израсходовано 973,9 млн рублей.

В этом году правительство Москвы очень внимательно относилось к зарплате педагогов. По сравнению с Санкт-Петербургом и Московской областью зарплата московских управленцев и педагогов существенно выше. Выше зарплата только в северных регионах за счет повышающих коэффициентов и доплат. В течение 2006 года дважды повышалась заработная плата работникам системы образования. С

1 мая 2006 года месячная тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС была увеличена на 10 процентов и установлена в размере 2200 рублей. С 1 сентября 2006 года месячная тарифная ставка (оклад) первого разряда была увеличена на 15 процентов и установлена в размере 2530 рублей. Таким образом, повышение заработной платы работников учреждений системы Департамента образования в среднем составило 26 процентов.

До конца 2006 года нам необходимо разработать и представить в правительство Москвы новую отраслевую систему оплаты труда. В настоящее время Департамент образования совместно с кафедрой экономики экономического факультета Московского городского педагогического университета разработал проект трех вариантов отраслевой системы оплаты труда, которые основываются на величине первого разряда московской тарифной сетки.

1-й вариант: величина первого разряда московской тарифной сетки приравнена к минимальной заработной плате, установленной Московским трехсторонним соглашением между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением промышленников и предпринимателей на I квартал 2007 года, и равна 5084 рублям.

2-й вариант: первый разряд московской тарифной сетки приравнен к расчетной средней годовой величине прожиточного минимума 2007 года и составил 6154 рубля;

3-й вариант: первый разряд московской тарифной сетки приравнен к величине, установленной Московским трехсторонним соглашением между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением промышленников и предпринимателей с 1 октября 2006 года, и равен 4900 рублям.

Все три проекта разработаны с учетом действия для всех категорий работников системы Департамента образования постановлений правительства Москвы от 19 августа 2005 года №523-ПП и №524-ПП. В них все, что касается надбавок и доплат.

В ближайшем будущем мы займемся расчетами потребности в педагогических кадрах при соответствующем контингенте учащихся.

С 1 января 2006 года общеобразовательные школы Москвы перешли на новую систему финансирования через финансовые нормативы. Анализ применения финансовых нормативов выявил некоторые проблемы с финансированием малокомплектных общеобразовательных учреждений, центров образования, школ здоровья, школ при больницах и так далее.

В соответствии с постановлениями правительства Москвы с

1 января 2007 года вводится новый порядок финансирования через финансовые нормативы в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.

Сегодня уже ясно, что для совершенствования практики применения финансовых нормативов при планировании бюджета образовательных учреждений необходимо внести на рассмотрение столичного правительства проекты распорядительных документов:

– об индексации финансовых нормативов при формировании проектов бюджета на последующие годы,

– о применении корректирующих коэффициентов для учреждений, к которым нельзя применить утвержденные финансовые нормативы,

– о детализации финансовых нормативов учреждений среднего профессионального образования с учетом каждой специальности.

Для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности учреждений системы Департамента образования и перевода их на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности мы проводим работу по выводу учреждений из обслуживания централизованными бухгалтериями. Для того чтобы все было проведено грамотно и точно, наш департамент совместно с Департаментом финансов провел обучение работников финансовых служб по сорокачасовой учебной программе по вопросам отчетности в бюджетных учреждениях. Кроме того, при Департаменте образования есть постоянно действующие курсы по подготовке главных бухгалтеров тех образовательных учреждений, которые выходят на самостоятельное ведение бухгалтерского учета. Совместно с Московским городским педагогическим университетом мы проводим обучение по 163-часовой программе главных бухгалтеров и заместителей руководителей образовательных учреждений по финансово-экономическим вопросам.

Особое внимание мы уделяем предпринимательской деятельности образовательных учреждений. На 1 октября 2006 года доходы от предпринимательской деятельности ОУ составили 5,1 млн рублей.

Безвозмездные спонсорские поступления (от управ) составили 666,3 млн рублей, производственная деятельность в учебных мастерских – 182,8 млн рублей.

От префектур административных округов поступило на проведение капитального ремонта 51,6 млн рублей, текущего ремонта – 114, 7 млн рублей.

Родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях составила 569,7 млн рублей.

С 1 января 2007 года Минфин РФ меняет инструкцию по ведению бухгалтерского учета во всей бюджетной сфере: нас пытаются подтянуть к учреждениям, находящимся на хозрасчете. Мы договорились о встрече с авторами инструкции и будем уточнять их позиции.

Хватает ли нам денег, которые выделяет город? Со всеми добавлениями и дополнительно выделяемыми финансами на 2006 год у нас есть 79% от потребности. Традиционно из года в год нам не хватает средств на капитальный и текущий ремонты, на противопожарные мероприятия, на подготовку учреждений к новому учебному году и так далее. Маленькими порциями нам средства дают, но полностью не давали никогда. За этот год количество школьников уменьшилось, но если бы оно осталось прежним, мы вообще не вошли бы ни в какие рамки. Благодаря снижению числа учеников мы с трудом смогли войти во все нормативы. Нормативы мы посчитали нормально, но, к сожалению, нам их так, как следовало, не покрыли.

Информация к сведению

C 1 января 2006 года по 1 октября 2006 года средняя заработная плата выросла у педагогических работников:

школ – с 11750 до 14412 рублей;

учреждений среднего профессионального образования – с 16665 до 17594 рублей;

дошкольных образовательных учреждений – с 9124 до 11630 рублей;

учреждений дополнительного образования – с 9089 до 11400 рублей;

высших учебных заведений – с 15842 до 19600 рублей.

В настоящее время из 3884 учреждений Департамента образования 1137 самостоятельно ведут бухгалтерский учет. С 1 января 2007 года предполагается перевести на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности еще 629 учреждений.

Мнение

Елена ЦЕЛИКОВСКАЯ, главный бухгалтер школы №864 Юго-Западного округа:

– У нас обычная общеобразовательная школа, в ней учатся 400 учеников, на каждого по нормативу приходится по 26 тысяч рублей. При составлении сметы на 2006 год мы учитывали пожелания родительской общественности.

Наша школа работает тоже по принципу хозяйственной самостоятельности с 1993 года. Мы действительно переживали революцию перехода, было сложно, но те школы, которые уже были на самостоятельном балансе, имели какой-то опыт, которым щедро делились. Но за одного битого двух небитых дают, нас уже учили и переучивали те, кто прошел через все сложности перехода к самостоятельности.

Переходить сложно, но можно и нужно. Мы хотели бы и дальше иметь поддержку от централизованных бухгалтерий, потому что, скорее всего, они становятся нынче координирующими органами для образовательных учреждений. К кому мы обращаемся в первую очередь? К централизованным бухгалтериям округов. Теперь будет тяжело школам, которые начнут переход сегодня, их нужно учить, им нужно помогать, их нужно поддерживать, нужно учить и вести главных бухгалтеров школ. Поэтому рост самого руководителя образовательного учреждения, рост главных бухгалтеров образовательных учреждений, переходящих на самостоятельный учет, имеет большое значение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте