search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

На повестке дня дизайн-образование

​Методика обучения дизайну относительно молодое направление педагогической деятельности, проходящее процесс самоопределения в рамках систем художественногои художественно-педагогического образования.

Как известно, методика обучения дизайну – часть общей методики преподавания изобразительного искусства, поэтому она основана на его общедидактических принципах. При этом методика обучения дизайну имеет свою специфику, так как она направлена на решение проектных задач применительно к различным видам дизайн-объектов, обусловливающих степень функциональных ограничений проекта. Развитие методики обучения дизайну и выработка новых концептуальных подходов к дизайн-образованию в рамках перехода России на двухуровневую систему высшего образования актуальная и важная задача. При этом неравномерность и самобытность развития графического дизайна в социокультурном пространстве различных стран и регионов стала определяющим фактором формирования национальных особенностей дизайна, отражающих представления отдельных народов о национально-исторических ценностях и обусловливающих стилистическое разнообразие объектов графического дизайна. Сегодня на российском рынке особо остро стоит проблема выработки методов и способов проектирования визуальных коммуникаций именно в рамках национальной и этнической культуры. Подобный подход смог бы поднять на современный уровень региональные дизайн-школы России, отражая национальные культурные традиции и региональные особенности развития дизайн-образования. В контексте мировых тенденций развития дизайн-образования можно констатировать необходимость совершенствования методов, способствующих формированию у дизайнеров навыков работы с национальным компонентом графического дизайна на основе научной базы семиологии и теории коммуникации. В рамках модернизации содержания образования и внедрения компетентностного подхода считаю необходимым расширение проектных и исследовательских типов деятельности, направленных в первую очередь на формирование визуальной культуры.Визуальная культура как частная область понятия «культура» входит в систему общекультурных компетенций студента, определяя его способность восприятия визуальных кодов, умение их анализировать, интерпретировать, оценивать, сопоставлять, представлять, воспроизводить или создавать на этой основе новые визуальные сообщения. С другой стороны, визуальная культура как важная составляющая профессиональной компетентности дизайнера будет обладать особенностями. Рассматривая дизайн как художественно-проектную деятельность по созданию визуально-коммуникативной среды, можно выделить визуальную коммуникацию как одну из ключевых функций дизайна. Другая основополагающая функция – гармонизация окружающей среды и создаваемых объектов в соответствии с законами восприятия, реализация неразрывной взаимообусловленной связи эстетики и технологий. Уровень визуальной культуры дизайнера будет в значительной степени влиять на эффективность создаваемых им визуальных коммуникаций, а также определять эстетический уровень его работ. Кроме того, формирование визуальной культуры как профессиональной компетенции дизайнера имеет несомненное общекультурное значение и стало важной составляющей миссии ОПП по направлению подготовки «Дизайн» (разработанной нами в МГГУ имени М.А.Шолохова), в которой дизайнер, с одной стороны, выступает ретранслятором культурных ценностей общества, а с другой – стал частью социальной силы, способной эти ценности создавать, внося ощутимый вклад в культурное наследие страны.Построение двухуровневой образовательной системы подготовки дизайнеров с заданными свойствами, основанное на постоянном повышении соответствия между профессиональной образовательной программой (ее содержанием, формами, методами) и компетентностной моделью выпускника, разрабатываемых с опорой на теоретическую базу семиотики и теории коммуникации, несомненно, принесет пользу и будет способствовать повышению качества российского образования. Елена СОКОЛЬНИКОВА, доцент кафедры дизайна МГГУ имени М.А.Шолохова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте