search
main
0

На первом месте – человек

Ольга ТРИШИНА, председатель Восточной окружной организации профсоюза: – Алгоритм наших действий был прост по сути, но сложен по выполнению, ведь на сегодняшний день общество в известной мере сворачивает свою социальную политику, сокращает и социальные гарантии. В противовес этому стратегия и тактика нашей деятельности определяются запросами членов профсоюза. В нашем профсоюзном мире должно быть найдено место каждому педагогу! Что такое наш профсоюзный мир? Это цели, задачи, инструменты для их выполнения, союзники, коллеги и конечный результат.

С целями просто, их определяют правовая (законодательная, нормативная) база и сама история. Задачи ставят по вертикалям и горизонталям, а вот с инструментами, механизмами выполнения, конечно, гораздо сложнее.

Конечный результат для нас всегда был прост и ясен – стабильность организации, ее количественный состав и качественная работа.

Цели и задачи во все времена и для всех профсоюзов мира были практически неизменны. Начиная еще с XVII века, когда был создан профсоюз в Англии, достаточно быстро и в Европе, и в Америке образовались профсоюзы, которые были представителями рабочего класса. Они боролись за улучшение условий труда, повышение зарплаты, улучшение социальных условий, за справедливость.

Наши цели и задачи принципиально не изменились, а механизмом, инструментом в нашей работе стал системный подход.

В планировании нашей деятельности мы сделали главным комплексно-целевые программы. Среди них – программа по улучшению жилищных условий. В результате реализации этой программы вместо 780 очередников на сегодняшний день осталось только 430. Таким образом, 350 педагогов и их семьи смогли улучшить условия жизни.

Еще одна программа – профсоюзный университет. Она ориентирована на насыщение профсоюзными знаниями, информационную помощь, обмен опытом между профсоюзными организациями, правовое консультирование, защиту молодежных проектов.

Третья программа – программа по совместной деятельности в области охраны труда. В ТПО есть дипломированный специалист, который совместно с сотрудниками управления образования системно занимается этой работой. Программа содержит блок направлений, включающий сотрудничество с организациями здравоохранения округа. Так, ТПО заключила договор с городской больницей №54, в которой проходит диспансеризация, оказывается медицинская помощь. Люди часто приходят к нам с благодарностью за это. В День медицинского работника от имени всех педагогов – членов профсоюза я поблагодарила коллектив 54-й больницы за поддержку и сотрудничество.

Культурное наследие – тоже наша программа. Она включает посещение спектаклей, концертов, коллективные экскурсии, фестивали искусств, вечера бардовской песни и многое другое. Участники этой программы как никто другой имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, сменить ритм своей жизни, почувствовать, что жизнь многогранна и прекрасна.

Одна из программ, которую мы очень ценим, – работа с молодежью. Несколько лет назад нами был создан профсоюзный Молодежный центр. Регулярные брифинги, спартакиады, молодежное отделение фестиваля искусств «Майские звезды», работа по улучшению жилищных условий молодым – вот неполный перечень того, чем занимается Центр. Конечно, Правительство Москвы оказывает молодым специалистам материальную поддержку, но только в течение трех лет. Понимая это, мы установили свою премию молодежным профсоюзным лидерам.

Помощь дошкольному воспитанию – один из наших приоритетов. Ведь сегодня «дошкольники» оказались в худшем положении и в отношении зарплаты, и в отношении условий труда в сравнении со школьными работниками. Нам приходится в разных ведомствах объяснять, доказывать, «пробивать» дополнительные блага для работников дошкольных учреждений. Мы всячески стараемся помочь нашим воспитателям и младшему обслуживающему персоналу. Большая работа совместно с управлением образования проводится в рамках конкурсов «Воспитатель года», «Детский сад года», «Сердце, отданное детям». Отрадно, что в детских садах – победителях конкурсов заключены коллективные договора, все педагоги там члены профсоюза. В числе лучших – детские сады №№1125, 276, 1324, 2565, 1688, 2550, 837.

Комплексное планирование, организационно выстроенная модель взаимопомощи, анализа и контроля нашей работы, сохранение традиций помогли решить нам такие задачи, как:

объединение педагогов всех поколений, работающих в округе, в сильный актив;

создание единого информационного профсоюзного поля;

воспитание активной, а не потребительской позиции актива большинства профсоюзных организаций, членов профсоюза, создание профсоюзного кадрового резерва;

достижение стабильности в работе организаций, здоровой конкуренции, корпоративной этики и культуры.

Ежегодно проводится смотр на лучшую профсоюзную организацию, не стало его проведение исключением и в этом году, несмотря на экономические и структурные сложности. Ведь во многих учреждениях происходит сейчас изменение штатного расписания, возникает много проблем. Все коллективы откликнулись на наш призыв участвовать в конкурсе. Хочу особо отметить коллективы, в которых исключены конфликты, в которых люди работают на подъеме, активно, творчески, стали помощниками во всех окружных мероприятиях, – Центры образования №№1748 и 1495, ДОУ №1654, интернат №9.

Нельзя не сказать об участии профсоюзных организаций в работе по укреплению межрегиональных и международных связей. Эта работа сводится не только к профессиональному обмену и сотрудничеству, но имеет и нравственную составляющую.

В период политической разобщенности люди теряют сострадание друг к другу, поэтому важно отметить, что в нашем Восточном округе все обстоит иначе. Когда мы отправлялись с профсоюзной делегацией в Абхазию, из наших первичек пришло предложение – оказать гуманитарную помощь школам Абхазии. Нужно было видеть, как радостно и благодарно реагировали гордые люди Кавказа, когда услышали, что москвичи – учителя, члены профсоюза – оказали им материальную помощь, чтобы застеклить окна в абхазских школах, починить крыши и двери. В этом проявилась наша профсоюзная, человеческая солидарность.

Невозможно перечислить все, что сделали члены профсоюза. Но никогда бы мы все вместе не смогли поднять эту работу без надежных товарищей, коллег, социальных партнеров. За помощь, поддержку, сотрудничество мне хотелось бы поблагодарить в первую очередь начальника Управления образования Восточного округа Виктора Круглякова, городской Комитет профсоюза за все многочисленные профсоюзные и социальные программы для нас, педагогов Москвы.

Мы стоим на пороге больших неопределенностей, которые связаны с финансовым кризисом, структурными изменениями в отрасли. Но если мы будем вместе, то сможем пройти пороги кризиса, переход на новую систему оплаты труда.

При этом главная наша забота – внимание к каждому человеку, к проблемам отдельных трудовых коллективов. Надо чаще посещать образовательные учреждения, вникать в сложные вопросы, оказывать конкретную помощь.

Одна из стоящих перед нами задач – ликвидировать правовую безграмотность, потому что это очень серьезная проблема.

Нам предстоит строить совместную деятельность с управлением образования по выполнению окружного соглашения, обеспечивать выполнение социальных программ и заниматься повышением престижа учителя, педагога, и не отдельными кампаниями, а постоянно.

Девизом нашей организации всегда были и будут слова: «На первом месте – человек!».

Перекресток мнений

Виктор КРУГЛЯКОВ, начальник Управления образования Восточного округа:

– В условиях относительной нестабильности понятия «взаимное сотрудничество», «солидарность» приобретают особую значимость. Да, ситуация в отрасли изменилась, количество вакансий сократилось, все больше желающих работать в школе, образовании. Людей устраивают уровень заработной платы, стабильность сферы. Это гарантируется позицией московского правительства, его договоренностями с профсоюзами относительно условий труда, заработной платы в бюджетной сфере Москвы. Я давно знаю Ольгу Тришину. Существенное улучшение работы территориальной профсоюзной организации за годы, в течение которых она руководит ТПО, во многом заслуга Ольги Ивановны. Ольга Ивановна – человек с большой буквы.

Т.БУНЧУКОВА, директор ЦО «Вертикаль», председатель Совета директоров:

– Каждый работник у нас в стране должен быть членом профсоюза. Сейчас это особенно важно, потому что процесс реорганизации в образовательной системе очень болезненный. А решение кадровых проблем проходит менее болезненно и более справедливо, если в процесс включается профсоюзная организация. Ведь кто, как не профсоюз, защищает интересы работников. Нельзя полагаться исключительно на руководителя учреждения, люди бывают разные. Сильный профсоюзный комитет позволяет урегулировать многие трудовые конфликты. Распределить учебную нагрузку, например. Гарантом прав работников должен быть коллективный договор. Моя точка зрения: профсоюзы – партнеры работодателя. Мы должны идти рука об руку, делая одно общее дело. Эффективности социального партнерства – предоставление жилья двум работникам Центра, прикрепление 34 человек по договору добровольному медстрахования к престижной поликлинике, предоставление детям работников ЦО путевок в оздоровительные лагеря, получение работниками Центра реальной помощи из фонда социальной поддержки.

М.МОСКОВКИНА, учитель школы №2026, руководитель Молодежного центра:

– В числе всевозможных мероприятий, проводимых для молодежи, хочу отметить летний лагерь на Черноморском побережье для молодых педагогов, где совмещается полезное и приятное – учеба и отдых. Реализации творческого потенциала, молодой энергии служит во многом фестиваль искусств «Майские звезды», а молодежные вечера, экскурсии, посещение театров помогают подружиться, развлечься, хорошо отдохнуть. Молодые активно участвуют в спартакиадах, других мероприятиях. Все это в конечном счете способствует закреплению молодежи в системе образования.

И.ВНУКОВ, заместитель директора школы №1502, член Комитета ТПО ВАО:

– Некоторые итоги профсоюзной пятилетки в округе – это, во-первых, логичность и завершенность созданной структуры: Комитет ТПО – аппарат комитета – уполномоченные в районах – первичные профсоюзные организации. Во-вторых, упорядоченность профсоюзной деятельности, когда под каждую реализуемую задачу выстраиваются мероприятия. И третье – сама система работы, начиная с планирования и заканчивая подведением итогов. Результат работы налицо: в профсоюз вступают, профсоюз уважают, профсоюз смотрит вперед.

Д.ГРОЗНОВА, председатель ППО школы №374, уполномоченный по району:

– Я считаю самым важным в работе системное планирование, информированность, работу с социальными партнерами. Надо больше внимания уделять организационным вопросам, невнимание к этому влечет за собой неудовлетворенность членов профсоюза работой первичек, отток из профсоюза. Работа с социальной картой в организации не должна быть формальностью, поэтому в каждой первичной организации должен быть создан банк данных, уточнен состав членов профсоюза в ППО, выяснены проблемы сотрудников, в решении которых может помочь профсоюз, определены приоритеты. Гласность в профсоюзной деятельности особенно необходима. ППО школы №375 стала победителем в конкурсе на лучшую профсоюзную организацию, в школе ежегодно проводятся профсоюзные уроки, люди активно участвуют в профсоюзных акциях. Очень полезен методический сборник «Дневник председателя профсоюзной организации». Дневник, считаю, должен стать в каждой ППО настольной книгой.

В.СИТНИКОВ, начальник отдела Государственной службы, кадрового потенциала и юридического обеспечения:

– Сегодня необходимо предотвращать основную массу трудовых конфликтов непосредственно в самом учреждении. Что мешает руководителю учреждения в нормальной, спокойной обстановке, в присутствии представителей профсоюза решить зарождающийся конфликт, не доводя его до крайности, до обращения в верха? Необходимо, чтобы профсоюзные организации обратили особое внимание на психологический климат в коллективе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте