В детстве, которое Михаил Арбузов провел в родной Знаменке, его главными игрушками были машины. Причем, не игрушечные, а настоящие – отец часто брал мальчика на работу. Любой наземный транспорт подвластен теперь рукам Михаила, потомственного водителя до третьего колена…
После школы Михаила готовы были принять сразу три учебных заведения, в которые он отнес документы, но выбрал молодой человек, конечно, Омский автотранспортный колледж. Еще будучи студентом, по совету товарища, устроился подрабатывать на Омскую областную станцию юных техников водителем.
– Меня потрясло, какие удивительные вещи делают на станции, – рассказывает Михаил. – Ребята вместе с педагогами мастерят не только авиа, судо и авто-модели, но и совершенно необыкновенные машины. Например, в лаборатории экспериментального собрали \”погоняшку\”, на которой малыши осваивают вождение. Две педали – газ и тормоз, а едет! Трицикл – вообще фантастика, это что-то вроде трехколесного мотоцикла-вездехода: ни грязи, ни снега не боится, а задумка есть, чтобы он еще и по воде плыл.
Михаил, досконально знающий автомобильную \”анатомию\”, оказался на станции как нельзя кстати. Дополнительное образование никогда не отличалось роскошью, так что новому водителю приходилось не только водить, но и ремонтировать средства передвижения – паять, клепать, варить. Впрочем, это доставляло ему удовольствие – окончив колледж, Михаил продолжил работу. Коллеги по станции сначала называли его \”механиком\” просто за золотые руки, а потом Михаил Арбузов действительно стал главным механиком учреждения дополнительного образования.
Впрочем, для 29-летнего Михаила главное – не карьера, а творчество.
– Как правило, около 70 процентов ребятишек, занимающихся на станции, делают детское увлечение профессией, – говорит Александр Семенович Курнев, заслуженный учитель РФ, директор ООСЮТ. – Миша пришел к нам взрослым, но оказался абсолютно \”нашим\”, будто у на рос и занимался: ему все время надо творить, мастерить.
Старый радиоавтобус ООСЮТ, который работал на всех крупных уличных мероприятиях, стал давать сбои – и глох не во время, и музыка звучала не так, как надо. Ремонтировать \”ветерана\” было уже бессмысленно – в свое время его смастерили чуть ли не из ржавого кузова. Михаил пошел в принципе тем же путем – из списанного механизма, правда, чуть помоложе прежнего, сотворил новый, который станция оснастила современным оборудованием.
Теперь механик Арбузов по совместительству еще и радиорежиссер. Радиоавтобусов в области всего два. Но даже министерство культуры, имеющее собственный многофунциональный автомобиль, время от времени приглашает тот, на котором работает механик Арбузов – и техника четче, и диджей – круче!
Маленький сын Михаила – Никита, которому еще не исполнилось и двух с половиной лет, тоже часто ездит с папой. Слово \”радио\” произносит четко. А вот названия всех запчастей пока выговорить не может. Но, когда в гараже отец просит подать деталь, сын со всех ног бросается на помощь, отыскивая именно то, что требуется. Так что династия механиков не просто продолжается – растет! Впрочем, Михаил собирается стать зачинателем новой династии – на будущий год планирует поступить заочно в педагогический университет.
Фото автора
Комментарии