search
main
0

«На одной волне с детьми»: что служит Учителю года источником вдохновения

В онлайн-школе «Высшая лига» прошло второе занятие. Провел его победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, учитель математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гуров. Кроме того, после профессионального мастер-класса он ответил на вопросы слушателей и рассказал, где ищет вдохновение для работы.

Фото: pexels.com

С таким интересным вопросом к Михаилу Николаевичу обратилась Елена Николаевна Володина, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Тюменского института развития образования, к.ф.н., победитель конкурса «Учитель года России-2008», член жюри этого конкурса нескольких лет, председатель Ассоциации творческих педагогов Тюменской области.

Елена Володина задала вопрос «лирика». Она отметила, что мыслит стихами:

«Я слушала, Михаил Николаевич, вас и вспоминала:
Эта весть оттуда. Утренняя, благостная весть.
Я давно уж не приемлю чуда.
Но как сладко слышать: «Чудо есть!»

Она поблагодарила спикера за его веру в чудо. Его путь показался Елене Володиной очень близким и личностно значимым: он наполнен чудесными хитросплетениями судьбы, случайными закономерностями. Для нее, по словам педагога, актуально одно слово после общения с Михаилом Гуровым – космос. Она спросила, где он черпает свои космические идеи, как они рождаются. Елену Николаевну также интересовало, что он может посоветовать коллегам из Тюменской области для проведения конкурса «Учитель года», какие особенности и возможные риски стоит учесть.

Отвечая на первую часть вопроса об источнике идей в педагогике, Михаил Николаевич отметил, что, как и у любого учителя, главным источником вдохновения являются его ученики. Он старается вникать в то, что сегодня им интересно: фильмы, книги, компьютерные игры. Это, по его словам, позволяет учителю быть со школьниками на одной волне:

«Это нахождение на одной волне и позволяет быстро, качественно и эффективно доносить до них нужную информацию. Это применять можно где угодно: при составлении задач, при объяснении новых тем, физического смысла какой-нибудь математической формулы или величины. Дети воспринимают это на ура. Воспринимают очень быстро, и работа проходит эффективно».

Что касается второй части вопроса, Михаил Николаевич отметил, что он в своей педагогической деятельности и послеконкурсной работе – когда пишет тексты или создает презентации – особенное внимание обращает на мелочи:

«Потому что в глобальном смысле все понятно: открытие, первое конкурсное испытание, второе и так далее. Побывав конкурсантом в Волгограде, я понял, как важны в конкурсе мелочи. Это и работа оборудования, это и процесс встречи-проводов конкурсантов, лишние слова поддержки».

Касательно конкурсного движения Михаил Гуров сказал, что было бы хорошо, если бы уделили отдельное внимание традициям конкурса, как это было в Ростове и Волгограде, Это и вечер «Учительской газеты», и встреча с профсоюзом. Сегодня важно, чтобы молодое поколение конкурсантов знало истоки, тех героев, благодаря которым сегодня конкурс имеет такое огромное социальное значение. Педагог выразил уверенность, что в Тюменской области подготовка будет не хуже, чем в Ростове, Волгограде и других городах.

На мастер-классе Михаил Гуров рассказал коллегам о своем профессиональном пути, открыл часть секретов педагогического мастерства. Запись трансляции занятия Михаила Гурова можно увидеть на youtube-канале проекта.

Руководитель проекта «Высшая лига» – Андрей Лукутин, начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2004». Координатором «Высшей лиги» является Артур Заруба, главный специалист Фонда новых форм развития образования, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1992», кандидат педагогических наук. Наставник проекта – Ирина Димова, первый заместитель главного редактора ЗАО «Учительская газета», член Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», кандидат педагогических наук, Заслуженный работник культуры РФ.

Партнерами проекта «Высшая лига» выступают Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Общероссийский Профсоюз образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте