search
main
0

На ходу осваивая новые методы

Плюсы и минусы работы основных образовательных онлайн-платформ

В этом году система образования во всем мире столкнулась с беспрецедентным вызовом – необходимостью обучения детей и молодежи в дистанционном режиме. В сфере бизнеса технологии общения на расстоянии уже были отработаны. Они позволяют оперативно встретиться разным специалистам в одно время и быстро обсудить важнейшие вопросы, не покидая свои рабочие места. Специфика работы с детьми, безусловно, иная. Она предполагает гораздо более интенсивную коммуникативную насыщенность, более высокую мотивированность и вовлеченность обеих сторон в работу. Никого из учителей специально не учили работать в онлайн-режиме. Поэтому всем пришлось осваивать новые методы работы буквально на ходу, за несколько дней и вечеров. Времени попросту не было.

В нашей школе работа в дистанционном режиме сразу стала проходить в двух направлениях: в непосредственном контакте с ребятами в видеоконференциях и в выполнении заданий на электронных площадках. Ими стали Московская электронная школа, Российская электронная школа, Яндекс.Учебник, Яндекс.Репетитор, Яндекс.Школа, Skysmart от издательства «Просвещение» и другие. Их интерфейс и дизайн различны по степени удобства и интуитивного освоения. Удобство выгрузки дистанционных заданий учащимся особенно важно для учителей старшего поколения, которые привыкли работать с детьми глаза в глаза, в непосредственном контакте. При подготовке каждого электронного урока приходилось просматривать все его задания, выгружаемые программой. Как показала практика, учащиеся к подобным платформам привыкают за два-три дня.
Существенный плюс работы на упомянутых электронных площадках – получение результатов работы учащихся в реальном времени. Кроме того, хорошо, что некоторые электронные платформы предоставляют разные варианты заданий. Особенно динамично и вариативно в этом отношении развивается пул обучающих сервисов от компании «Яндекс». Достаточно нагляден и прост в логике интерфейса и портал РЭШ. Однако к нему у специалистов-предметников были вопросы относительно содержания уроков по некоторым дисциплинам. Связь уроков МЭШ с электронным дневником-журналом – неоспоримое преимущество столичной обучающей платформы. В целом каких-либо длительных существенных сбоев в их работе весной не было.
Случалось, что дети по электронной почте обращались к учителю непосредственно во время выполнения электронного задания. Учителю приходилось разъяснять неясные моменты, направлять их работу. Конечно, это стало для педагогов дополнительной нагрузкой. При этом учителям приходилось продолжать работу с традиционными тетрадями. Оказалось, что совсем отказаться от ручных записей не получается. Невозможно только решать тесты, выбирать ответы из предлагаемых или соотносить визуальные объекты-атомики с их словесным описанием. Проверка тетрадей в дистанционном режиме стала для всех учителей огромной проблемой. Большинство выполняли эту работу с мониторов компьютеров.
Психологическая атмосфера виртуального общения педагогов с детьми тоже отличается от непосредственного, живого контакта. Некоторые учащиеся проявили даже большую самостоятельность и ответственность по сравнению с очным обучением. Но были и те, кто устранился от контакта с учителями, а задания выполнял не всегда прилежно и в срок.
Перспектива дистанционного образования огромна. Такая форма взаимодействия эффективна для учащихся, вынужденных учиться вдалеке от образовательных и культурных центров. Это одна из возможностей приобщения к передовым технологиям обучения и закрепления знаний. Развитый контент по дисциплинам – отличное подспорье в самостоятельной работе учащегося.
Вынужденная работа в дистанционном режиме предоставила и учителям новые возможности. Многие специалисты отныне будут широко использовать в своей работе онлайн-сервисы. Вместе с тем такая форма взаимодействия не сможет полностью заменить живое общение учителей и учеников.

Виктор ШЕРГИН, учитель русского языка и литературы школы №1279 «Эврика»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте