search
Топ 10

На форуме в РГГУ обсудили, в какой реальности лучше строить образовательный процесс

В Международном центре новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета состоялся научный форум “Гуманитарные чтения-2015”. В этом году участники мероприятия обсуждали тему “Цифровая картина мира и человек”.

Как заявил во вступительном слове директор МИНО РГГУ Сергей Кувшинов, современные подходы к образованию заметно отличаются от традиционных. На первый план выходят не классические ЗУНы, а компетенции, и одна из самых главных – умение работать с информацией и информационными технологиями. “Кроме того, важно понятно, что гораздо эффективнее не просто учить физику, биологию или географию, а учить физикой, биологией, географией, – сказал Сергей Викторович. – И современные ИКТ позволяют реализовать этот подход лучше, чем какие-либо ещё”.

Одним из наиболее ярких выступлений был доклад технического директора компании Polymedia Игоря Ишеева “Две реальности”. Речь шла о виртуальной и дополненной реальностях. Суть первой – создание посредством информационных средств искусственной реальности, которая может быть либо целиком выдуманной (например – чужие планеты в компьютерных играх), либо смоделированной (например – внутренности работающего ядерного реактора или вулкана на стадии извержения). Специальные устройства, в частности, 3D шлемы, стереоэкраны или даже обычные мониторы,  позволяют человеку посмотреть, как двигаются поршни в двигателе внутреннего сгорания, проследить перемещение пищи по пищеварительному тракту, рассмотреть в деталях ту или иную сложную молекулу. Это очень помогает усвоить сложный материал для людей с образным мышлением, которым важно “один раз увидеть”, а также подкрепить текстовый материал графикой или видео, “оживить” статический объект.

Суть дополненной реальности – обеспечение “информационной поддержки” пользователя, который рассматривает те иные реально существующие материальные тела, осуществление сервиса “подсказок и напоминаний” о свойствах этих объектов. Например, с помощью подключённых к компьютеру и/или к Глобальной паутине “очков дополненной реальности”, человек, взглянув на репродукцию той или иной картины, получает текстовую информацию о том, что на ней изображено, её название, имя автора, место нахождения оригинала, и т.д. Умное устройство помогает вычленить из массы людей в толпе знакомые лица, “подписав их”, позволяет определить марку машины, архитектурный стиль, название инструмента, узнать мелодию и многое-многое другое.

Совмещение 3D технологий с технологиями виртуальной и дополненной реальностей открывает колоссальные возможности, в том числе, и в сфере образования. Так, книжные иллюстрации или плакаты позволяют детям видеть лишь двухмерные объекты. Но если навести на картинку смартфон или планшетный компьютер, в которых есть специальная программа распознавания изображений, картинка “оживёт”, и её можно повертеть, рассмотреть в разных ракурсах, в фас и профиль (Кстати, эту идею уже реализовали производители тех или иных товаров – в частности, теперь, посмотрев через планшетник в бумажный каталог компании IKEA, можно каждое из изделий изучить в деталях и со всех сторон.)

Что интересно, виртуальные образы уже во всю используют, например, в различных театральных постановках. Умелое применение голографических плёнок, прозрачных экранов, плазменных панелей и т.д. позволяет обойтись не только без дорогих декораций, но, порой, даже без сложных театральных костюмов. И уж совсем из области фантастики  – замена живых актёров и артистов виртуальными. Самым ярким примером тут может служить Мику Хацунэ – японская виртуальная певица, созданная компанией Crypton Future Media 31 августа 2007 года.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту