search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

На экзамен во всеоружии

​Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Государственная итоговая аттестация (ГИА) радикально отличаются от традиционной проверки знаний, в связи с чем проблема подготовки к ним выпускников приобретает особую актуальность.

ЕГЭ и ГИА порождают не только новые педагогические, но и психологические проблемы, связанные с непривычным для учащихся и педагогов формальным характером итоговой аттестации и высокой значимостью ее результатов для поступления в вузы. В частности, одна из самых острых проблем заключается в том, что оценки ЕГЭ и ГИА выносят на основе одноразовых испытаний в новых и напряженных условиях, в которых выпускнику в силу психологических причин далеко не всегда удается реализовать в полной мере свои возможности. В лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО под руководством доктора психологических наук В.Моросановой предложено одно из решений этих проблем – разработан дифференциально-регуляторный подход к повышению эффективности учебной деятельности и развитию индивидуальности учащихся. В этой лаборатории было показано, что уровень сформированности осознанной саморегуляции у человека определяет как успешность обучения, так и уровень его психологической адаптации к условиям обучения. Иными словами, чем выше уровень саморегуляции, тем вероятнее высокая успешность в учебе. Наиболее успешны при сдаче экзаменов учащиеся, обладающие высокой мотивацией достижения, развитой осознанной саморегуляцией, эффективно адаптирующиеся к образовательной среде, испытывающие интерес к учению и осознающие его важность для своей будущей жизни.Интересно, что ни особенности темперамента, ни характера, ни личности человека непосредственно не влияют на особенности его адаптации к новым условиям. Темперамент, характер и личность определяют специфику саморегуляции, а уже она задает спектр индивидуальных стилей учебной деятельности. По ним можно прогнозировать поведение учащихся в новых условиях обучения, определять пути повышения их психологической адаптации.На московской городской экспериментальной площадке «Реализация индивидуально-психологического подхода при подготовке учащихся к выпускным экзаменам» на базе лицея №1575, а также в ВСОШ №90, в гимназии №201 проверяли эффективность предложенной учеными Программы подготовки учащихся к выпускным испытаниям. Суть этой программы заключается в максимальном раскрытии личностных качеств каждого учащегося. Для этого тщательно анализируют индивидуальные особенности каждого ученика (уровень развития его когнитивной сферы, саморегуляции; темперамент, характер, академическая компетентность). Основной акцент делается на формировании умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; на развитии навыков преодоления неблагоприятных психических состояний, препятствующих самоорганизации в напряженных условиях экзамена; на стимуляции самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену. Программа помогает сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме, способствует осмыслению и освоению учениками теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики. А все это вместе означает адекватный и эффективный ответ на социальный запрос на развитие у современных учащихся универсальных психологических компетентностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте