search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

На берегах Эллады легендарной…. 5-й класс. Повторно-обобщающее занятие по теме «Древняя Греция»

УМК: Вигасин А.А. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /А.А.Вигасин., Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; издательство «Просвещение». – М. : ВАКО, 2013.

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Древняя Греция».Задачи урока:- закрепить знания о достижениях Древней Греции в области культуры;- развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые;- пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.Предметный результат: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.Метапредметный результат: уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.Личностный результат: осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.Теоретическое обоснование: данный урок проводится в 5-м классе как заключительный после прохождения программного материала по теме «Древняя Греция». Урок построен в форме игры  как наиболее эффективного метода усвоения материала именно для учащихся данной ступени обучения. Урок охватывает весь материал рассматриваемого периода, его содержание соответствует содержанию данной темы.Предварительная работа: класс разделен на пять групп по 6 человек. Деление на группы было проведено с учетом психолого-педагогических особенностей каждого учащегося. Деление на группы предполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективных решений, воспитание самоуважения друг к другу. Приготовлены пакеты с материалами, мультимедийная презентация урока.Ход урока1-й этап: организационный. Приветствие, вступительная беседа, раздача листов рефлексии работы группы (приложение 4). 2-й этап: постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.Звучит музыка (http://www.youtube.com/watch?v=Jgo4bULjHYc).Зачитываются стихи о Греции, показ слайдов.На берегу Эллады легендарной,Где камни древние молчат о вечном – О славе Греции, о войнах, о победах.Где зарождались мифы о героях,Сквозь дымку зыбкую тысячелетийЯ вдруг увидел прошлого картины…Здесь под платаном на исходе дняБожественный Гомер читал свои поэмы,И верный ученик его с восторгомЗаписывал слова Великого Поэта -О странствиях далеких Одиссея,О пламенной любви Елены и Париса,О подвигах могучего АхиллаИ о падении непокорной Трои.Здесь в окружении пленительных подружекИз пены волн являлась АфродитаИ озаряла мир своим сияньем,Всех ослепляя дивной красотою.И тут же я услышал звуки лиры,И мне казалось, что сама богиняКоснулась струн прекрасною рукою…И зазвучала музыка сиртаки,И греки, взявшись за руки, плясалиКрасивый танец о любви и счастье…Геннадий РозентальУчитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю древних эллинов, вспомним самые важные ее события, назовем имена прославивших ее героев и еще раз убедимся в том, что этот далекий от нас мир вовсе не остался в прошлом, ибо некоторые его элементы присутствуют в нашей жизни. Итак, мы начинаем.3-й этап: включение в систему знаний и повторения.1-й конкурс «Блиц-опрос». Максимальное количество баллов – 8.Каждой команде за 2 минуты нужно дать как можно больше верных ответов на следующие вопросы.Вопросы для 1-й команды:1. Как называли греков в крито-микенскую эпоху? (Ахейцы.)2. Человек, умеющий говорить красноречиво и убедительно? (Оратор.)3. Свободное население Афин, простой народ? (Демос.)4. Сосуд с двумя ручками, выпуклыми боками овальной формы, узким горлом для хранения жидкостей? (Амфора.)5. Афинский военачальник? (Стратег.)6. Одноглазый великан? (Циклоп.)7. Легендарный зодчий, построивший лабиринт на острове Крит? (Дедал.)8. Холм с крутыми и обрывистыми склонами, или «верхний город»? (Акрополь.)Вопросы для 2-й команды:1. Место для состязания колесниц? (Ипподром.)2. Небольшое самостоятельное государство? (Полис.)3. Корабль с трехъярусным расположением гребцов по каждому борту? (Триера.)4. На каком полуострове находится Древняя Греция? (Балканский полуостров.)5. Независимое государство, проводящее самостоятельную политику? (Колония.)6. Боевой порядок пехоты – плотно сомкнутый ряд в несколько шеренг? (Фаланга.)7. Высшее должностное лицо в Афинах? (Архонт.)8. Район гончарных мастерских в Афинах? (Керамик.)Вопросы для 3-й команды:1. Рабы в Спарте? (Илоты.)2. Главный порт Афинского государства? (Пирей.)3. Скаты и карниз крыши, образующие треугольник? (Фронтон.)4. Главная площадь Афин? (Агора.)5. Место для бесед и отдыха греков, представляющее собой несколько рядов колонн, поддерживающих крышу? (Портик.)6. Старшая из богинь, жена Зевса? (Гера.)7. Морская богиня, мать Ахиллеса? (Фетида.)8. Сосуд для хранения масла и вина? (Амфора.)Вопросы для 4-й команды:1. Трехглавый пес, сторож подземного царства Аида? (Цербер.)2. Сын царя Трои Приама, герой «Илиады», погибший в единоборстве с Ахиллом? (Гектор.)3. Специальный раб, сопровождавший мальчика в школу и следивший за его поведением и успехами в классе? (Педагог.)4. Чудовище, жившее на острове Крит? (Минотавр.)5. Название современного соревнования, произошедшее от Олимпийских игр? (Олимпиада.)6. Его греки пили разбавленным? (Вино.)7. Храм богини Афины? (Парфенон.)8. Немецкий ученый-археолог, открывший место расположения Трои и раскопавший ее? (Шлиман.)Вопросы для 5-й команды:1. Знаменитый вождь афинского демоса на протяжении нескольких десятилетий? (Перикл.)2. Здание, оборудованное для наблюдений за небесными светилами? (Обсерватория.)3. Область Южной Греции? (Лакония.)4. Часть театра: круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор? (Орхестра.)5. Металлическая или костяная палочка с заостренным концом с одной стороны и плоским концом с другой, используемая при письме в афинских школах? (Стиль.)6. Автор трагедии «Антигона»? (Софокл.)7. Самая высокая гора Греции? (Олимп.)8. Греческая поэма, повествующая о последнем, десятом, годе Троянской войны? (Илиада.)2-й конкурс «Греческие боги». Максимальное количество баллов – 6. Перед вами изображения греческих богов (см. приложение 1). Что в этих рисунках неправильно? Каждой команде раздаются иллюстрации с изображениями богов; нужно как можно быстрее найти ошибки.Ответы: 1.  Дельфин – атрибут Посейдона.2.  Цербер – спутник Аида.3.  Крылатые сандалии носит Гермес.4.  Колосья – атрибут Деметры.5.  В зеркало смотрится Афродита.6.  Палка со змеей принадлежит Асклепию.Изображенные боги: Зевс, Арес, Дионис, Артемида, Афина, Аполлон.3-й конкурс «Крылатые выражения». Максимальное количество баллов – 5.Подберите к каждому рисунку соответствующее крылатое выражение и скажите, что они обозначают (см. приложение 2).1. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место).2. Нить Ариадны (путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения).3. Сизифов труд (выполнение бессмысленной, бесконечной работы).4. Яблоко раздора (причина ссоры, вражды).5. Троянский конь (символ изощренного коварства и беспримерной хитрости).4-й конкурс «Кто лишний? Что лишнее?». Максимальное количество баллов – 4.Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.1. Зевс – Посейдон – Аполлон – Аристофан – Артемида – Афродита (Аристофан – автор комедий, остальные – боги).2. Агора – Фермопилы – остров Саламин – Марафонская равнина – Ксеркс – Мильтиад (Агора – главная площадь Афин, остальное – имена людей и географические названия, связанные с греко-персидскими войнами).3. Орхестра – жетон – скене – маски – мужчины – женщины (женщины не имели права участвовать в театральном представлении, остальное – атрибуты и участники древнегреческого театра).4. Огонь – орел – цепи – медный щит (медный щит – предмет из мифа о Персее и Медузе-горгоне, остальное – из мифов о Прометее).5-й конкурс «Подвиги Геракла». Максимальное количество баллов – 12.Геракл – мифический герой, получеловек-полубог, сын Зевса и смертной женщины. Геракла почитали как героя всей Греции. Наделенный необычной силой, Геракл совершил множество подвигов, из которых наиболее известны 12. Перед вами изображение 12 подвигов Геракла. Соотнесите рисунки с названиями подвигов (см. приложение 3).Ответы: 1-1; 2-5; 3-9; 4-6; 5-3; 6-12; 7-2; 8-7; 9-11; 10-10; 11-8; 12-4.4-й этап: подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.Каждая команда подсчитывает количество правильных ответов. Максимальное количество правильных ответов за 5 конкурсов – 35 баллов. Отметка «5» выставляется группе, если она набрала 30-35 баллов, отметка «4» – 25-29 баллов, отметка «3» – 20-24 балла.После подведения итогов ученики заполняют лист саморефлексии (приложение 4).Прим. ред. Презентация к уроку, приложения 3 и 4, список литературы опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/1119. ​Татьяна КУДРЯВЦЕВА, учитель истории и обществознания гимназии Абакана Республики Хакасия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте