search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

На базе брянских гимназий создадут школьные лаборатории моделирования и робототехники

В Брянской областной Думе прошло заседание общественного совета центров технического образования (ЦТО). Его участники подвели итоги работы центров в первом полугодии учебного года. Они отметили, что практика увеличения числа ЦТО в регионе оправдывает себя хорошими результатами.

Сегодня в Брянской области на базе учебных заведений действует 11 центров технического образования. В них занимаются около 2500 человек. Со школьниками занимаются опытные учителя, а с выпускниками — представители профессорско-преподавательского состава вузов области. Для организации образовательного процесса разработана дополнительная общеразвивающая программа \”Математика, информатика, физика\” для учащихся 8 — 11 классов ЦТО. Она была утверждена на заседании ректоров вузов региона.В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе \”Развитие инженерно-технического образования Брянской области\” на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно. В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком \”Кванториум\” и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев. В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.

В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе \”Развитие инженерно-технического образования Брянской области\” на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.

В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно.

В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком \”Кванториум\” и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.

— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев.

В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте