В Брянской областной Думе прошло заседание общественного совета центров технического образования (ЦТО). Его участники подвели итоги работы центров в первом полугодии учебного года. Они отметили, что практика увеличения числа ЦТО в регионе оправдывает себя хорошими результатами.
Сегодня в Брянской области на базе учебных заведений действует 11 центров технического образования. В них занимаются около 2500 человек. Со школьниками занимаются опытные учителя, а с выпускниками — представители профессорско-преподавательского состава вузов области. Для организации образовательного процесса разработана дополнительная общеразвивающая программа \”Математика, информатика, физика\” для учащихся 8 — 11 классов ЦТО. Она была утверждена на заседании ректоров вузов региона.В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе \”Развитие инженерно-технического образования Брянской области\” на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно. В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком \”Кванториум\” и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев. В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.
В центры приобретается современное оборудование. Так, по программе \”Развитие инженерно-технического образования Брянской области\” на обеспечение их деятельности в этом году выделили почти 7 миллионов рублей. В прошлом году приобреталась компьютерная техника, видеопроекторы, лабораторные наборы для изучения механики, оптики и электричества. За счет предприятий области, финансово поддерживающих ЦТО, закуплены учебные наборы по молекулярной физике и термодинамике. Для учеников брянских школ, лицеев и гимназий регулярно проводятся экскурсии на предприятия, где они знакомятся с организацией научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и общаются с руководителями.
В своем выступлении заместитель председателя областной Думы Анатолий Бугаев рассказал о внедрении в школах системы практико-ориентированного образования. На базе гимназий №3 и №7 предполагается организовать две площадки, где будут созданы школьные лаборатории для занятий моделированием и робототехникой. Их будут посещать и школьники, обучающиеся в Центрах технического образования. Занятия в лабораториях могут проводиться как в рамках изучения отдельных предметов, так и внеурочно.
В дальнейшем в рамках соглашения о сотрудничестве планируется установить взаимодействие гимназий с ссузами, вузами, детским технопарком \”Кванториум\” и промышленными предприятиями областного центра. По мнению Анатолия Бугаева, при изучении технических дисциплин необходимо больше внимания уделять интегрированным урокам и межпредметным связям, а теоретические занятия, считает он, должны чередоваться с работой в лабораториях.
— Необходимо начинать практико-ориентированное образование уже с детсадовского уровня, — заявил Анатолий Бугаев.
В итоге участники обсуждения приняли решение о создании рабочей группы по взаимодействию центров с образовательными организациями и промышленными предприятиями региона. Уже к апрелю необходимо разработать экспериментальные программы по программированию и конструированию, которые будут использоваться в создаваемых гимназических лабораториях, занятия в которых начнутся с нового учебного года. В дальнейшем такую практику планируется внедрить и в другие школы региона.
Фото автора
Комментарии