search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель»
0

Мыслить надо шире

Сегодня необходимы специалисты, которые обладают метапрофессиональными компетенциями, такими как системное мышление, креативность, коммуникация, умение работать в команде. Поэтому очень важно развивать эти умения со школьной скамьи.

Человек тесно взаимодействует с окружающим миром. Важно понимать механизмы природных процессов и явлений, оценивать последствия влияния деятельности человека на природу и находить пути решения возникающих проблем. Именно поэтому одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная компетентность.

На уроках географии ребята с большим интересом выбирают оптимальный вид транспорта, которым можно добраться на курорт, рассчитывают местное время прибытия самолета в разные точки земного шара, определяют, сколько воды поглощает эвкалипт за год, и даже не замечают, что решают при этом математические задачи.

Отправляясь в виртуальный поход по местности, изображенной на топографической карте, ребята прокладывают маршрут, определяют места привалов и стоянок, в увлекательной форме учатся учитывать неровности рельефа, наличие воды, характер растительности и определять по карте стороны горизонта и азимут.

Задания по выбору места для постройки нового промышленного предприятия с учетом возможного экологического ущерба и максимальной экономической эффективности формируют у школьников комплексный подход к решению задач, требуют знания не только гео­графии, но и химии, экономики, экологии, математики.

Ребята очень любят уроки-практикумы, на таких уроках время пролетает незаметно. Проведение химического эксперимента развивает у учащихся умение прогнозировать результаты, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, а также организовывать свою работу. В курсе 9‑го класса при изучении химии элементов предлагаются метапредметные текстовые задания, содержащие информацию о применении некоторых веществ в быту, что вызывает неподдельный интерес у учащихся. Настоящим открытием для ребят становятся задачи, в которых сообщается о роли отдельных химических элементов в живой природе и особенно в организме человека. Такая форма работы позволяет научить школьников извлекать нужную информацию, размышлять над содержанием текста, понимать его смысл и делать выводы.

Мы активно делимся своими наработками с учительским сообществом, размещая разработанные нами задания в МЭШ. Современные уроки все чаще носят интегрированный характер. И география неразрывна с историей, а также химией, физикой, биологией и английским.

Екатерина ЗАРЕНКОВА, учитель географии школы №1507;
Алвард ТУНЯН, учитель химии школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте