search
main
0

Мысли вслух

Проходя тему «Родной край» на уроках английского языка, я составляю привычный список слов и выражений о Сибири. Западно-Сибирская равнина, резко континентальный климат, долгие суровые зимы, перепады атмосферного давления. Прежде чем выйти из дома, смотрю на термометр и на барометр. Не хуже любого синоптика я знаю, каковы наши особенности. В других местах – сюрпризы погоды, у нас же эти явления постоянны. Вечером температура воздуха ноль градусов, давление 740 мм. Утром минус семнадцать, ветер, давление 760 мм, на улице не просто снегопад – кажется, что небо упало. И дети, и взрослые реагируют на такие перепады, работать и учиться нелегко. В Стандартах образования не написано, что делать, если из-за внезапной смены погоды учителю становится нехорошо, да и ученики к концу шестого урока буквально ложатся на парты.

С трудом выбираюсь в субботу из дома, дохожу до перекрестка, внимательно смотрю по сторонам, напротив автобусная остановка, да еще и скользко. На другой стороне улицы замечаю двух детей с рюкзачками за спиной, жмутся друг к другу, топчутся на месте, не решаясь перейти дорогу. Проваливаясь в сугробы, добегаю до них, протягиваю руку, говорить не могу – метель, сильный ветер. Мальчик и девочка, он чуть постарше, крепко держит ее за руку. Они нерешительно смотрят на меня, в голове проскальзывает несуразная мысль: предупреждены о том, что надо быть осторожными с незнакомцами. Но вдруг лицо мальчика светлеет, он радостно восклицает: «Ой, вы же тетенька Интернет из нашей школы!» Слава богу. Малышка хватается за меня, мы перебегаем дорогу, идем дальше. Вокруг пока темно, и отпускать меня им явно не хочется. Я мимоходом спрашиваю, как поживают их родители. «Они еще спят!» В голове возникает мысль о том, что бы я сказала таким родителям, но при детях молчу. Такое происходит почти ежедневно, по утрам помогаю дойти до школы малышам, после второй смены каждый учитель ведет кучку детей. Классные руководители знают, кого вечером не встречают родные, сколько человек они разводят по домам, провожают до остановки. Скользим, преодолеваем снежные завалы, переходим вторую дорогу, уже видно здание школы, идти становится легче – путь расчищен. Я отпускаю детей вперед. Подойдя вслед за ними к нашему закутку – раздевалке для учителей, вижу, как дежурная учительница в группе продленного дня помогает им переобуться. Все в порядке, теперь они под присмотром. Вдвоем с коллегой тащим мою тяжелую сумку наверх. Сегодня в школе проводится научно-практическая конференция. Дома накануне вечером мои дети спросили, сколько у меня в секции докладчиков, я посчитала: семь моих, шесть учащихся других учителей. «Мама, возьми какие-нибудь подарочки, ведь очень важно поощрить детей, они выступают на английском языке и будут волноваться сильнее остальных!» Интересно, где я найду столько подарков и как их донесу? Дочери смеются, оказывается, все уже продумано. Участвуя в разных конкурсах, я получила призы – несколько карманных словарей, коврики для компьютерной мышки, огромные британские постеры, книжечки по страноведению. Складываем все в большую сумку, никому из нас не приходит в голову делить дары на чужих и своих. Самую интересную книжку обещаю отдать тому, кто выступит лучше всех. После торжественного открытия в актовом зале школы расходимся по секциям, к доске выходит первая докладчица, я вижу, что у нее от волнения руки дрожат. Говорит хорошо, отвечает на вопросы, объясняет, как искала информацию. Я говорю ей спасибо и вручаю небольшой подарок. Девочка краснеет, радостно улыбается, а все сидящие в кабинете аплодируют.

В жюри – две классные руководительницы. После того как дети ушли, они посмотрели друг на друга и хором сказали: «Надо не забыть поставить каждому выступающему в журнал пятерку! Какие молодцы!» Иду обратно домой налегке и думаю: так чьи же вокруг дети? Наши.

Нина КОПТЮГ

Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте