search
main
0

Мысли вслух

Многочисленные вопросы, которые я получаю от учителей-предметников и классных руководителей, ясно показывают: люди не знают, где взять информацию, а отсутствие информации ведет к незнанию своих прав и обязанностей. В периодической печати регулярно публикуются законы и постановления, сообщения о совещаниях и заседаниях, есть колонки вопросов и ответов. Однако выписать себе домой всю периодику об образовании, как бывало раньше, большинству учителей не по карману. Многие школы также не имеют возможности выделить деньги на подписку. Наконец, сведения меняются, появляются уточнения, дополнения, разъяснения. Как быть? Я думаю, старый неписаный закон никто не отменял. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Давайте спасаться вместе.

Рекомендую приобрести небольшую брошюру, которая называется «Закон Российской Федерации об образовании», издание 2006 года. Мне она обошлась в 22 рубля. Процитирую тот пункт, по поводу которого за прошедший год я получила массу вопросов. Речь идет об успеваемости, о том, кто кому что должен в случае, если ученик получил за год двойку. Статья 17. «Реализация общеобразовательных программ», п. 4. «Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)». Это означает, что не вы, классный руководитель, учитель-предметник, а отвечающие за ребенка взрослые должны позаботиться об организации дополнительных занятий и пересдаче. Попробуйте процитировать эту статью в беседе с родителями, и вы увидите, как резко изменится их манера поведения.

Советую регулярно наведываться на официальный сайт Министерства образования и науки www.mon.gov.ru. Он очень толково организован и постоянно обновляется. Если вы посещаете его впервые, наберите указанный адрес и дождитесь, пока откроется главная страница. В центре страницы помещены новости, сообщения о заседаниях, мероприятиях, конкурсах, новых постановлениях. Слева на экране вы увидите длинный список. Поведите мышкой по списку, посмотрите, что вас интересует. Каждая строчка – это связка, щелкните на ней, и вы попадете на другую страницу, где может оказаться полезная для вас информация. В частности, в строке «Национальные проекты» есть ссылка на документы министерства о классном руководстве. Именно там я нашла «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». Приняты рекомендации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года, утверждены приказом Минобрнауки России 3 февраля 2006 года. Проведя небольшой опрос среди знакомых коллег из разных школ, я установила, что ни один из них не читал данный документ и даже не знает о его существовании. Прочитав внимательно три страницы методических рекомендаций, можно заметить одну особенность. Как большинство документов и постановлений, связанных с образованием, методические рекомендации изобилуют общими словами. Так и веет прошедшими временами, когда читаешь о том, чего именно должны добиваться в своей деятельности классные руководители. Если бы они могли сформировать из каждого ребенка замечательную личность и гражданина, равно как и воспитать родителей, у нас бы не было никаких проблем.

Однако методические рекомендации имеют силу закона, которым вы, классный руководитель, можете оперировать, общаясь с учениками, родителями, дирекцией школы. В них четко указано не только абстрактное «должен», но и конкретное «имеет право».

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте