Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мысли вслух

Учительская газета, №5 от 6 февраля 2007. Читать номер
Автор:

Классный руководитель постоянно имеет дело с тремя школьными составляющими: дети, родители, учителя. Давайте начнем с самого важного – с детей. Не будет детей – не будет и школ, и классных руководителей, и учителя станут не нужны. Поэтому, входя в новый класс, скажите себе: «Пусть всегда будут дети!»

Если есть возможность, то прежде чем входить в кабинет и знакомиться со школьниками, изучите состав семей доставшегося вам класса. С кем вам придется иметь дело?

1) «Папа, мама, я – полная семья». Возможно, вам повезло.

2) «Мама (реже папа), я – неполная семья». Родитель есть, значит, везение по-прежнему с вами.

3) «Бабушка и (или) дедушка, тетя и дядя, я». Нужно узнать, где родители, почему ребенок живет с родственниками.

4) «Старшая сестра или брат, я». Что случилось с родителями? Дети остались сиротами, или родители лишены родительских прав?

5) «Опекун, я». Возможно, вам предстоит стать соратниками в деле воспитания ребенка.

Изучив состав семей своего класса, вы будете знать, что и как говорить детям, а также яснее представлять себе, что за взрослые сидят перед вами на родительском собрании. Очевидно, что появится часть вопросов, которые вы не будете задавать всем школьникам. Например, не надо спрашивать осиротевшего ребенка, что он подарит маме на 8 Марта.

Если вам достался не первый класс, а хотя бы второй, или же ученики, перешедшие из начальной школы в среднюю, или из средней в старшую, то это означает, что каждый учащийся пришел к вам с некоторым «багажом». Изучите их оценки за предыдущие годы учения, проверьте, есть ли проблемы с дисциплиной. Отметьте в своем собственном списке тех, кто уже чем-то проявил себя: это могут быть победы на олимпиадах, выступления на сцене, участие в спортивных состязаниях. Выделите тех, у кого есть хронические проблемы со здоровьем, пропуски занятий. Обязательно выделите отличников и ребят, имеющих одну-две четверки, кто знает, может быть, вам удастся воспитать будущих медалистов. Словом, проявите личностно-ориентированный подход. Таким образом, уже при первом знакомстве со своими подопечными вы увидите не тридцать незнакомых лиц, нет, вы сразу отождествите личности.

И всегда помните: по Закону «Об образовании», право на образование имеют все дети. Это означает, что вам придется учить и отстаивать права отличника, хулигана, недотепы, здорового, больного, спортсмена, победителя олимпиад, двоечника, бедного, богатого, красивого и не очень, честного и лгуна.

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту