search
main
0

Мысленное управление

Первая игра с мысленным управлением будет выпущена сиднейской компанией Emotiv уже к концу этого года. Изюминка новинки – набор EPOC, который крепится на голове и с помощью 16 датчиков измеряет электрическую активность мозга. Это позволит игроку вращать, толкать, тянуть и поднимать объекты на экране компьютера простым усилием мысли.

Американские военные уже многие годы интересуются подобными технологиями. Так, в июне Управление перспективных исследований министерства обороны США заявило, что заключило контракт на сумму 6,7 миллиона долларов с фирмой Northrop Grumman на разработку «мозгового бинокля». Это устройство также использует закрепленные на голове сенсоры – с их помощью можно обнаружить объекты, которые попали в поле зрения человека, но остались незамеченными. Иными словами, компьютер должен послужить своего рода помощником сознания, обеспечивая солдату сверхчеловеческое зрение.

А компания Honeywell, также работающая с министерством обороны, создает похожую технологию под названием «расширенное познание» – она призвана помочь аналитикам эффективнее работать с разведданными. Система основана на том же принципе, что и «мозговой бинокль». С ее помощью аналитики могут работать до семи раз быстрее. В ходе отдельного эксперимента на головах участников испытаний закрепляли устройства, которые определяли «перегрузку мозга». Таким образом командир может понять, способны ли подчиненные обработать дополнительную информацию в условиях крайнего напряжения в бою.

До недавнего времени подобные революционные достижения были недоступны для создателей видеоигр. Однако упрощенные системы чтения мыслей сегодня появляются благодаря фирмам вроде Emotiv. А поскольку закон Мура гласит, что с развитием технологий цены падают, такие устройства будут становиться все дешевле.

Благодаря им в видеоиграх наступает новая эпоха. Некогда общество относилось к этому занятию с опаской и считало, что игры поощряют насилие, но теперь такого рода вид досуга все активнее конкурирует с просмотром голливудских фильмов и прочими традиционными развлечениями, борясь за время и внимание потребителей.

Более того, видеоигры перестали быть бессмысленным времяпровождением для молодежи и вскоре станут важной составляющей развития детей. Например, в Шотландии портативная система DS от Nintendo вместе с программой «Тренировка ума доктора Кавашимы» используется для развития концентрации у детей.

http://korrespondent.net

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте