search
main
0

Мышка вместо кисти. или Как сделать экслибрис

«Компьютерный дизайн» (Спецкурс для учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ)

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Содержание курса

«Компьютерная графика

и дизайн» (52 ч)

Основы дизайна. Зарождение и становление дизайна. Форма и композиция в дизайне. Композиция. Законы композиции. Виды композиции. Разработка композиции. Принципы построения композиции. Виды композиции. Цветоведение. Роль цвета в создании гармоничной композиции. Сочетание цветов. Воздействие цвета на человека. Шрифты. Графические решения композиции, формообразования и цветоведения средствами пакета PhotoShop. Решение цветового оформления изделия или группы предметов инструментами пакета PhotoShop.

Основы растровой графики. Основные характеристики изображения: размер изображения, разрешение изображения, глубина цвета. Цветовые модели и палитры. Достоинства и недостатки растровой графики. Форматы растровых изображений. Способы получения цифровых изображений. Средства просмотра изображений. Средства обработки изображений. Технические средства дизайн-технологии. Сканирование графических изображений. Параметры сканирования. Печать изображений. Цифровой фотоаппарат.

Графический редактор PhotoShop. Интерфейс программы. Основные принципы работы в программе. Изменение размеров изображения. Инструменты, управление параметрами инструментов. Изменение разрешения. Обрезка изображения. Коррекция изображений. Ретуширование. Выделение областей и трансформация. Слои изображения. Инструменты рисования. Заливка. Градиент. Маски и каналы. Применение фильтров: корректирующие и фильтры эффектов. Работа с текстом.

Основы рекламы. История и задачи рекламы. Виды и классификация рекламы. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности. Реклама и психология. В мире шрифта.

Деловая графика. Диаграммы. Графики. Карты. Схемы. Изобразительные диаграммы. Офисные приложения Windows.

Фотографика. Фотографирование. Применение эффектов PhotoShop. Объединение фотографии, текста и рисунка. Коллаж.

Творческое проектирование (16 ч)

Творческий проект. Выбор темы. Алгоритм выполнения проекта. Разработка идеи выполнения проекта. Выбор и анализ объекта. Оформление проекта. Защита проекта. Темы проектов: открытки, календари, выпускные фотографии, фотоколлажи.

Требования к уровню подготовки учащихся

Компьютерная графика и дизайн

Учащиеся должны знать: основные характеристики растрового изображения; достоинства и недостатки. Цветовые модели и палитры. Форматы растровых изображений. Способы получения цифровых изображений. Средства обработки изображений. Интерфейс программы PhotoShop. Основные принципы работы в программе. Инструментарий программы. Принципы построения композиции. Виды композиции. Основы цветоведения. Роль цвета в создании гармоничной композиции. Сочетания цветов. Воздействие цвета на человека. Приемы работы с техническими средствами: цифровым фотоаппаратом, сканером, принтером. Техника безопасности. Задачи рекламы. Виды и классификация рекламы. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности. Влияние рекламы на психологию человека. Возможности офисных приложений. Виды диаграмм. Принципы построения схем. Виды фотографии. Возможности PhotoShop при обработке фотографий и создании художественных, стилизованных изображений.

Учащиеся должны уметь: составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов; использовать цветовое решение, композиционное в дизайне продукции; эффективно работать в PhotoShop; организовывать рабочее пространство. Создавать средствами ПК типографскую продукцию: буклеты, грамоты, рекламные плакаты, иллюстрации к литературным произведениям, макеты газет и журналов; работать с цифровой фотографией: создавать фотоколлажи, реставрировать и корректировать фотографии. Работать с принтером, сканером, фотоаппаратом. Выбирать параметры при сканировании, фотографировании. Рассчитывать размер печатного оттиска изображения. Создавать рекламные продукты: календарь, открытку, фотоколлаж. Работать с текстом. Создавать объекты деловой графики средствами офисных приложений Windows. Создавать композиции, используя возможности PhotoShop. Обрабатывать цифровые фотографии. Создавать стилизованные изображения с помощью эффектов программы Photoshop и других приемов.

Учащиеся должны знать: алгоритм создания проекта.

Учащиеся должны уметь:выбирать тему, содержание. Составлять план действий. Выполнять работу в намеченные сроки. Самостоятельно изучать информационные источники. Составлять эскизы. Защищать проект.

«Основы художественного конструирования» (6 ч)

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов. Краткие сведения о перспективе. Понятие о макетировании, классификация макетов. Достоинство объемных проектов. Имитация макетных материалов на ПК – для приближения их внешнего вида к действительности.

Основы web-дизайна (24 часа)

Средства создания web-страниц. Язык гипертекстовой разметки страниц. Основные понятия сайтостроения. Средства создания web-страниц: визуальные редакторы и язык гипертекстовой разметки страниц. Технологические этапы создания web-сайта. Структура программы. Размещение и оформление текста. Списки. Оформление документа. Структура web-сайта. Система навигации на сайте. Гипертекст. Программирование гиперссылок. Графика. Программирование графики. Таблицы. Использование таблиц для размещения информации на экране. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. Эргономика сайта. Тестирование и отладка сайта.

Дизайн в Internet: задачи, подходы, решения. Возможности современных программ, используемых для создания web-страниц. Визуальный редактор FrontPage. Создание сайта с фреймовой структурой. Задание цветового оформления. Выбор цветовой схемы. Распределение информации по разделам сайта. Знакомство с редактором Flash. Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой. Различные способы трансформирования объектов. Импорт из других приложений. Работа с библиотекой эталонов. Создание анимации. Создание элементов навигации. Использование GIF-анимации и роликов FLASH в баннерной рекламе.

Подготовка графики для web-страниц. Форматы графических файлов, используемых на web-страницах. Преобразование графических форматов. Средства подготовки графики. Рисунки с прозрачным фоном. Кнопки навигации. Баннеры. Анимация. Карты ссылок. Ролловеры (первичные, вторичные). Оптимизация графики.

Моделирование трехмерных объектов (16 ч)

Пакет 3D графики для визуализации ландшафтов Corel Bryce5. Интерфейс. Основные понятия. Приемы работы. Работа с примитивами. Выбор материала. Редактор текстур. Редактор местности. Создание ландшафтов. Настройки. Импортирование растровых изображений. Анимация.

Творческое проектирование (26 ч)

Творческий проект. Выбор темы. Алгоритм выполнения проекта. Разработка идеи выполнения проекта. Выбор и анализ объекта. Небольшие маркетинговые исследования. Оформление проекта. Защита проекта.

Учащиеся должны знать: основные понятия web-дизайна, средства создания web-страниц, основные принципы построения сайта. Технологические этапы создания web-сайта. Требования к оформлению сайта. Структуру программы. Основные теги языка HTML. Форматы графических файлов для интернета. Средства подготовки графики. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. Условия использования и применения анимации в интернете. Способы сжатия объемов файлов. Специфику дизайна в Internet, задачи, подходы, решения. Возможности современных программ, используемых для создания web-страниц. Интерфейс и приемы работы в визуальном редакторе FrontPage. Технологию создания сайта с фреймовой структурой. Возможности редактора Flash. Кроме того, иметь представление о профессии web-стилиста.

Учащиеся должны уметь: разработать страницу web-сайта. Создавать графические и анимированные изображения для интернета: рисунки с прозрачным фоном, кнопки навигации, баннеры, анимационные картинки, карты ссылок, ролловеры (первичные, вторичные). Оптимизировать изображения. Преобразовывать графические форматы. Разработать сайт с фреймовой структурой средствами визуального редактора FrontPage. Работать в программе Flash. Создавать графические объекты, элементы навигации, несложные анимации.

Учащиеся должны знать: понятие «трехмерная графика», основные понятия трехмерной графики. Принципы создания трехмерных объектов. Интерфейс программы Corel Bryce5, приемы работы; возможности программы по созданию трехмерных изображений.

Учащиеся должны уметь: создавать трехмерные компьютерные модели средствами изученных редакторов. Работать с примитивами. Выбирать материал.

Учащиеся должны знать: последовательность выполнения проекта.

Учащиеся должны уметь: выбирать тему, определять проблему. Составлять план действий. Выполнять работу в намеченные сроки. Самостоятельно изучать информационные источники. Проводить небольшие маркетинговые исследования. Составлять эскизы. Выполнять графический проект изделия с учетом требований художественного конструирования в изученных средах. Защищать проект.

Татьяна БЫКОВА, учитель информатики средней школы №6, 2-е место в номинации «ИКТ в образовательном процессе» Десятого конкурса «Сто друзей», Качканар, Свердловская область

(26 ч)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте