search
main
0

Мы за объединение

Создание образовательного комплекса, включающего школу №221, школу №205 имени Е.К.Лютикова, школу №694, детский сад №1917, – это реализация образовательной модели на основе отечественных психолого-педагогических концепций деятельностного подхода: культурно-исторической теории Л.С.Выготского, системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и мыследеятельностной педагогики Г.П.Щедровицкого.

К ​чему мы стремимся? В первую очередь к преемственности, без которой невозможен процесс обучения в целом. Преемственность образовательного процесса есть непременное условие образования в современном мире. Преемственность между дошкольным и школьным образованием в организующемся образовательном комплексе мы рассматриваем как один из основных факторов эффективного обучения и воспитания ребенка, который определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания в соответствии с требованиями ФГОС.В формирующемся образовательном комплексе мы выделяем  такие подразделения, как: структурное подразделение дошкольного образования; структурное подразделение начального образования;  структурное подразделение основного образования: 2 ступени (5-7-е классы, 8-9-е классы); структурное подразделение основного (полного) общего образования (10-11-е классы); структурное подразделение воспитывающей деятельности, психолого-педагогического сопровождения, дополнительного образования – на всех ступенях обучения.Мы даем установку на открытый и деятельностный характер образовательного процесса:  принцип индивидуальных образовательных программ; принцип задачной организации образования, то есть в яслях дети решают предметные, в детском саду – игровые, в начальной школе – учебные, в основной школе – проектные, в старшей школе – образовательные задачи; принцип сочетания классно-урочной системы обучения и индивидуально-групповых форм учения; принцип взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, направленный на формирование гармонично развитой личности: физически, нравственно, интеллектуально.   Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса есть необходимое условие его качества и индивидуализации с учетом возрастных групп обучающихся.В нашем образовательном комплексе есть понимание того, как можно и нужно учить по-новому в условиях стремительно изменяющегося мира. Ребенок имеет право выбора и не обязан «вписываться в систему», наоборот, система должна учитывать его образовательные и другие потребности. Обучение становится индивидуализированным, стимулирующим и вдохновляющим, способствующим развитию творчества, инициативности, ответственности.Наталья ЖАРИКОВА, исполняющая обязанности директора  школы №694

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте